В регистрационной службе Украины рассказали о предстоящих нововведениях

Регистрация в электронном формате, внедрение принципа экстерриториальности, открытость реестра вещных прав.

Председатель Государственной регистрационной службы Украины Игорь Алексеев рассказал СтройОбзору о перспективных направлениях деятельности госоргана.

В первую очередь регистрационная служба Украины будет предоставлять возможность заявителям регистрации в электронном формате.

“Один регистратор тратит на сканирование и заполнение заявки 15-20 минут. Если человек делает это самостоятельно, то это время мы экономим для службы. В данном случае заявитель будет самостоятельно заполнять, и подавать документы,  задача регистратора  - проверить отсутствие ограничений на проведение регистрационных действий и провести действие. С реализацией этой инициативы мы полностью уберем те очереди, которые есть в службе”, - уверен Алексеев.

Еще одна инициатива - внедрение принципа экстерриториальности, т.е. распространение нормативных актов правотворческого органа за пределы территории его юрисдикции.

“Заявитель сам должен решать, где ему удобно регистрировать недвижимость или землю. Сейчас регистрация идет по месту нахождения. Нам не сложно сделать так, чтобы заявитель не был привязан к району. Также если, например, Харьковскую область разбить на 4-5 районов, то есть возможность подавать документы в свой район, в город Харьков, и подавать в другие районы. Это также упростит работу”, - говорит Алексеев.

Еще одна инициатива - открытость реестра вещных прав.

“Эта открытости по объекту, а не по субъекту. Заявитель может зарегистрироваться, отправить запрос и получить информацию о том, чем владеет интересующий его человек. Это касается информации по объекту. Если эта инициатива будет поддержана Верховной Радой, потому, что первая инициатива была провалена, то мы уйдем от проблемы торговли информацией. Потому что информацией в любом случае торгуют. При этом не прозрачно. Государственные органы продают, правоохранительные органы продают, нотариусы продают”, - говорит Алексеев.

По его словам, введение этого новшества устранит риски, которые появляются на этапе купли-продажи имущества, потому что участники сделки смогут получить всю необходимую информацию о статусе имущества.

“Также мы предлагаем открыть доступ для госорганов к информации по сертификации и регистрации в электронном документе. Государственные органы заваливают регистрационную службу запросами, которые мы успешно им предоставляем. Но в прошлом году количество запросов составило 3 миллиона. Из них один миллион прислали правоохранительные и государственные органы. Если мы им предоставил доступ к необходимой информации, то это значительно сэкономит средства и регистраторы освободиться для других сфер деятельности. При этом будет видно, кто, когда и какой информацией интересовался”, - отметил Алексеев.

По словам чиновника, на данном этапе проблемным вопросом в сфере регистрации вещных прав остается обмен информацией между реестром вещных прав и земельным кадастром - взаимодействие регистрационной службы и службы по земельным вопросам.

Источник: СтройОбзор