Брошенные под крылом самолета: в Харькове несколько семей живут на взлетно-посадочной полосе аэродрома

После реконструкции харьковского аэропорта и прокладки новой взлетно-посадочной полосы,  дома харьковчан оказались в зоне полетов.  Люди несколько лет пытались отстоять право на свою частную жизнь, требовали, чтобы их переселили. Однако до сих пор проблема остается нерешенной, рассказал СтройОбзору заместитель генерального директора по производству Международный аэропорт “Харьков” Иван Симонов.

“Раньше была ось взлета в стороне, но сейчас ее подвернули. Получается, что она цепляет жилые дома. Мы рассматривали эту проблему и у мэра Харькова,  и в Харьковской областной администрации и даже в государственных органах. Об этой проблеме знают. Проблема не  в аэропорту. Его никуда не денешь - он был, есть и  будет.  Но с другой стороны, люди,  которые стоили дома, знали, что здесь аэропорт, знали, что самолеты здесь будут взлетать  и садиться. Они не спрашивали у аэропорта о планах развития и разрешение строительства”, - говорит Симонов.

Как писал ранее СтройОбзор, жители сел Павленки и Федорцы, живут в нескольких десятках метров от аэродрома. После введения в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы самолеты стали летать на высоте 30-50 метров над крышами домов. Уровень шума превышает 100 децибел, что в три раза выше санитарной нормы. Местные жители получили госакты на землю в 1994 году, тогда никто не планировал строительство новой полосы. Обращение в различные инстанции не приносит никакого результата,  рассказывали жители.

“Мы считаем, что жить в этом районе невозможно и требуем отселения. Дома,  которые мы построили и которые мы любим, нам бросать тяжело. Но мы понимаем, что мы обречены”, - говорят местные жители

Права местных жителей хотели отстаивать правозащитники, они говорили о том, что будут подавать иски о возмещении морального и материального ущерба  в суды, вплоть до Европейского.  Впрочем, сегодня людей бросили на краю взлетной полосы.

Так как аэропорт “Харьков” находится в коммунальной собственности, то логично было бы, если бы город взял ответственность на себя за безопасность местных жителей. Но харьковские чиновники, ответственность с себя снимают. В самом аэропорту говорят, что выход есть.

“Один из выходов - по возможности ограничить полеты в ночное время, начиная с 00.00 часов и до 6.00 утра. Есть жалобы отдельных жителей, проживающих рядом с аэропортом. Но проблем надуманная, потому что частота полетов не такая большая, чтобы они могли серьезно мешать людям. В основном полеты проходят только в дневное время. Есть в ночное время один самолет, выполняет посадку в 22-23 часа. Также при заходе на посадку самолет идет на малых оборотах”, - говорит Симонов.

Источник: СтройОбзор