Портал новостроек

Бегущая стройка новости + объекты

СтройОбзор открыл Группу  в Facebook "Строители Харькова"    //   Все акции и новостройки от застройщиков - в разделе Новостройки Харькова

Вы здесь

Игорь Райнин: о помощи харьковским застройщикам, квартирном вопросе и планах развития Слобожанщины

В эксклюзивном интервью СтройОбзору первый заместитель председателя Харьковской государственной областной администрации Игорь Райнин дал ответы на самые актуальные вопросы нынешнего сложного времени. С чего начнут свою работу в новых креслах, и какие первые шаги новые руководители области намерены сделать в ближайшее время, читайте далее.

“Мы будем делать все возможное, чтобы найти средства для продолжения строительства “Харьков Арены”

Как рассказал СтройОбзору Игорь Райнин, на сегодняшний день все работы по строительству “Харьков Арены” в городе приостановлены. Инвестор исчез. На сегодняшний день, ни в государственном, ни в городском бюджетах на строительство этого объекта средства не предусмотрены.

“Решение о строительстве “Харьков Арены” было принято по инициативе областной государственной администрации, городского совета и непосредственно инвестора. Последнему на льготных условиях был предоставлен земельный участок, на котором планировалось строительство социального объекта - спортивной арены. Строительство началось. Инвестор планировал вложить порядка 350 миллионов гривен. Где находится инвестор сегодня нам не известно”, - рассказал Райнин.

По словам первого заместителя председателя Харьковской государственной администрации, сейчас инвестора нет. Напомним, строительство объекта должна была вести группа ВЕТЭК. Собственником компании является предприниматель Сергей Курченко, который в конце 2012 приобрел футбольный клуб "Металлист" (Харьков). На сегодняшний день Курченко находится в международном розыске.

Многофункциональный спортивный комплекс “Харьков Арена” согласно планам должен был состоять из зрительного зала с мобильными и стационарными трибунами, залами для тренировок и спортивной школы. Универсальность комплекса могла бы позволить проводить соревнования более, чем по 100 видам спорта. Арена также предусматривала устройство ледового покрытия. Максимальное количество зрителей - 7 тысяч человек. Окончание строительства планировалось на декабрь 2014 года. Предполагалось, что на харьковской арене пройдут матчи Чемпионата Европы по баскетболу 2015 года. Сейчас нет ни инвестора, ни финансовых ресурсов, которые были бы направлены из бюджета.

“Мы будем делать все возможное, чтобы найти средства для продолжения строительства комплекса. “Харьков Арену” нужно достраивать. Совместно с городскими властями мы ищем замену инвестору. Хочу отметить, что в вопросах выстраивания взаимоотношений с новыми потенциальными партнёрами необходимо, прежде всего, правильное и взвешенное документальное оформление”, - говорит Райнин.

Чиновник не исключает, что в данной ситуации правильно было бы найти внебюджетные источники финансирования объекта. Также в областной администрации ищут возможности для того, чтобы взять кредит на строительство.

“Хочу подчеркнуть, что строительство “Харьков Арены” было правильным решением. И место было выбрано правильно, и архитектурный план строительства арены - хорош. Мы полностью поддерживаем строительство подобных сооружений. Но все упирается в банальный вопрос - средства”, - отмечает Райнин.

Сейчас этот объект заморожен. По словам первого заместителя губернатора, единственное, что там делают - это работы, связанные с поддержанием его безопасного состояния.

Филармония – приоритетный объект для области

На сегодняшний день все работы связанные со строительством харьковской филармонии подрядчик ведет за свой счет, говорит Райнин.

“Считаю, что изначально было ошибкой предусматривать средства на строительство филармонии по единственной статье "средства, поступившие от продажи стадиона Металлист". Таким образом, исходя из бюджетного кодекса, было ограничено его финансирование из других источников. Поэтому деньги не могли быть заложены, ни в Фонде регионального развития, ни в государственном бюджете по капитальным расходам, ни по другим статьям областного бюджета. Когда от продажи стадиона Металлист деньги не поступили, строительные работы «зависли». Если сегодня говорить об альтернативных источниках, например, Фонде регионального развития, то на данный момент не представляется возможным подать этот объект на финансирование: Министерство экономического развития и торговли Украины уже провело конкурс, комиссия отобрала инвестиционные объекты. Было бы не правильно и не логично предлагать провести повторный конкурс”, - рассказал Стройобзору Райнин.

История реконструкции харьковской филармонии начинается еще в 2006 году. Тогда была разработана проектно-сметная документация на выполнение памятникоохранных работ здания филармонии на общую сумму 100 миллионов гривен. Цифра была скорректирована в 2012 году и уточненная стоимость строительства комплекса филармонии составила более 251 миллиона гривен. В течение 2006-2012 годов на реконструкцию объекта были направлены почти 100 миллионов гривен.

Органный зал филармонии практически готов. Он уже полностью отделан. Большой зал филармонии отштукатурен - есть потолки, проведен монтаж сцены. Все работы велись за счет подрядчика - компании “Жилстрой -1”. В прошлом году застройщик ни копейки не получил из государственного бюджета. Строители ожидали, что деньги придут в четвертом квартале 2013 года, но не дождались. Все это время финансирование строительства велось за счет собственных источников.

“Возникает вопрос - что делать? Мы нашли выход: путем длительным переговоров с Кабинетом Министров Украины и Министерством экономического развития и торговли Украины нам удалось заручиться их поддержкой, чтобы заложить финансирование в государственном бюджете на капитальные расходы. До сентября статья эта финансироваться не будет, но затем возможны поступления. Мы услышаны, позиция наша приемлема и 40 миллионов гривен, скорее всего, будут предоставлены Харьковской области на строительство филармонии. Сегодня работы ведутся в полном объеме, пока полностью за счет подрядчика, но мы с ним, конечно же, рассчитаемся. С начала года подрядчик уже выполнил работ на 5 миллионов гривен. Также зарегистрирована кредиторская задолженность в размере 12 миллионов за прошлый год”, - рассказал СтройОбзору Райнин.

Строительство в Харькове станции метро “Победа” будет продолжено за счет кредита МБРР

Сейчас ведутся постоянные переговоры с Международным банком развития и реконструкции о кредитовании строительства станции метро “Победа”. Переговоры ведутся, в первую очередь, Харьковским городским советом, поскольку метрополитен – коммунальное предприятие, то есть принадлежит он громаде Харькова и основные управленческие решения принимает именно городской совет.

“Есть предварительные договоренности, но необходимо, чтобы украинская сторона выполнила ряд юридических моментов для продолжения взаимодействия”, - отметил Райнин.

Напомним, строительство станции метро "Победа" планировали возобновить за счет поступлений от продажи стадиона Металлист. Однако из-за того, что сделка в полном объеме так и не состоялась, деньги в бюджет не поступили, вопрос строительства станции остался открытым.

“Чтобы использовать средства из других источников, необходимо принятие государственной программы строительства и развития метрополитена. В Украине три метрополитена, а в реальности два - харьковский и киевский (в Днепропетровске всего 6 станций). Но программа нужна общеукраинская. Сегодня она находится на рассмотрении в Кабинете Министров Украины. Мы инициируем скорейшее ее принятие. Но, хочу отметить, что центральные органы власти задерживают ее не потому, что не понимают важность. Ведь для ее утверждения, необходимо предварительно принять целый ряд сопутствующих нормативных актов”, - отмечает Райнин.

Принятие государственной программы даст юридическую возможность осваивать внебюджетные средства в случае их наличия. В то же время Райнин предполагает, что цена на проезд в Харьковском метрополитене в ближайшее время повышаться не будет.

“В областную администрацию на согласование никаких документов о повышении тарифа на проезд в метрополитене со стороны городского совета не поступало. Если появятся, то будем рассматривать расчеты и данные. В случае наличия основания и крайней необходимости, будем делать выводы и принимать решение. Все понимают, что повышение стоимости проезда сегодня - это крайняя мера”, - говорит Райнин.

В ближайшее время в Харьковской области построят 12 овощехранилищ

На сегодняшний день в Харьковской области функционирует 37 хранилищ. Из них: 20 овощехранилищ, емкостью 22 тысячи тонн, 10 хранилищ картофеля, емкостью 10 тысяч тонн, 7 фруктохранилищ, емкостью 15 тысяч тонн.

“Этих мощностей достаточно для региона, острой необходимости в строительстве нет. Хотя они требуют модернизации, замены холодильного оборудования. В течение следующих трех лет мы планируем построить в регионе еще 12 хранилищ. Из них: четыре овощехранилища, два хранилища картофеля, шесть хранилищ фруктов. Будем строить совместно с сельхозпроизводителями, и, скорее всего, за их счет. Безусловно, обладминистрация будет оказывать поддержку и в оформлении сопроводительной документации для этих объектов, и, возможно, в поиске кредитных ресурсов. Мы здесь в связке с сельхозпроизводителями и эту сферу эффективнее развивать совместными усилиями”, - отметил Игорь Райнин.

Напомним, как ранее писал СтройОбзор, под Харьковом планируют возвести крупный фруктово-овощной терминал. Комплекс оснастят мощным зарубежным оборудованием. Терминал из нескольких зданий разместится на 90 га вблизи Рогани. Он будет включать в себя холодильный, тепличный, энергокомплекс, таможенно-логистический и торгово-выставочный центры. В теплицах будут выращивать зелень и салаты.

В Харьковской области демонтируют более 250 “недостроев”

Демонтаж, продажа или строительство. Что планирует делать новое руководство Харьковской области с многочисленными объектами незавершенного строительства в регионе, рассказал СтройОбзору Игорь Райнин. По его словам, в первую очередь необходимо инвентаризировать все “недострои”.

“В каждом районе Харьковской области созданы рабочие группы, которые сейчас проводят четкую инвентаризацию всех подобных объектов. В ближайшее время они определят свое видение дальнейшей судьбы этих объектов. И уже после этого будет приниматься решения по каждому из них. Но мы должны разделять понятие “недострои”. Существует много объектов незавершенного строительства, которые просто стоят и числятся - их порядка 750 на Слобожанщине. Что можно с ними сделать? Есть несколько вариантов: либо достроить, либо продать, либо снять с баланса, разобрать, демонтировать. По всем этим трем направлениям мы сейчас работаем”, - рассказал Райнин.

В Украине уже говорили о сносе “недостроев”. В общем, в государстве насчитывается 16,9 тысяч недостроенных объектов. Среди них объекты жилого и нежилого строительства, здравоохранения, образования, культуры и спорта, теплогазо - и водоснабжения. Так, за последние несколько лет в Украине было ликвидировано более 3 тысяч таких объектов.

“Есть обращение в Кабинет Министров Украины о демонтаже ряда таких объектов, тем самым мы их снимаем с учета, а освободившуюся территорию мы сможем передать новым инвесторам. Таких объектов, степень готовности которых не превышает 5%, в Харьковской области около 250. Их мы будем демонтировать, а участки – продавать новым владельцам. Таким образом, мы избавимся от третей части объектов незавершенного строительства в регионе”, - сказал Райнин.

В этом году больше харьковских семей смогут решить квартирный вопрос

Квартирный вопрос не решить без пересмотра структуры экономики Украины. Игорь Райнин рассказал СтройОбзору о том, какие программы “Доступного жилья” работают в регионе, несмотря на сложную экономическую и политическую ситуацию.

“Сегодня нашему государству необходимо серьезно пересматривать структуру экономики, чтобы иметь возможность обеспечить бюджетное финансирование программ социально-экономического развития, в том числе и обеспечение жильем. В Харьковской области нам удалось на сегодняшний день стабилизировать макропоказатели. С 1 июня началось кредитование по программе “Молодежного жилищного кредитования”. Решением харьковского городского совета на строительство жилья из бюджета было выделено 6 миллионов гривен. Эта сумма даст возможность обеспечить жильем 22 молодые семьи. Мы понимаем, что темпы невысокие, поэтому, исходя из имеющегося финансирования, пытаемся поддерживать и молодые семьи, и семьи, нуждающиеся в жилье”, - отметил Райнин.

Чиновник подчеркнул, что в 2009 году в Харьковской области семьями, состоящим на квартирном учете, было получено 550 квартир. В этот период наибольшее количество квартир было выдано очередникам по всей Украине. В другие годы независимой Украины государство квартир в достаточном объеме не выдавало, подчеркнул Райнин.

“Сейчас у нашего государства нет для этого возможностей. Однако, возможна поддержка отдельными программами”, - рассказал Райнин.

Что будет с харьковским ГАСКом?

На сегодняшний день, согласно постановлению Кабинета Министров Украины №150, произошло юридическое изменение в порядке подчинения Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в Харьковской области ее центральному руководящему органу. То есть, она была ликвидирована, как юридическое лицо и на ее базе создан территориальный орган (как структурное подразделение).

Мальцев: ГАСК в Харьковской области работает в прежнем режиме

Однако функционально это не повлияло на работу Инспекции в области. Что касается передачи функций по осуществлению государственного архитектурно-строительного контроля на местный уровень, то соответствующий законопроект “О внесении изменений в некоторые акты Украины по вопросам регулирования градостроительной деятельности и государственного архитектурно-строительного контроля” направлен на доработку Верховной Радой Украины.

“Во взаимоотношениях с ГАСКом мы нашли “золотую середину” - это я называю идеологией подхода. Были моменты, когда ГАСК слишком усердно подходил к тем или иными проверкам. Был разговор с руководителем службы. Александр Мальцев, как опытный и квалифицированный специалист мотивирует чрезмерное усердие тем, что в строительном вопросе нужна скрупулезность, ведь речь идет о жизни и здоровье людей. Нельзя всем, кто хочет, строить и выдать лицензии. Мы отвечаем за безопасность людей, как во время строительства, так и во время эксплуатации объектов. Но, если мы будем видеть, что повторяются коррупционные истории, 4-5 летней давности, ответственно заявляю, что мы сразу же будем их пресекать” - сказал Райнин.

Возвращение долгов, госзаказы, законодательные инициативы - как в Харьковской области планируют поддерживать строительную отрасль?

На сегодняшний день долг перед некоторыми крупными строительными компаниям Харьковской области достигает 20 миллионов гривен. Поэтому по словам Игоря Райнина, первое, что областные власти планируют сделать - вернуть кредиторскую задолженность харьковским застройщикам.

“У харьковских строителей накопилась сумасшедшая кредиторская задолженность за 2012-2013 годы. Для строителей и обычных людей власть - это орган управления, а не Иванов, Петров, Сидоров. А долг перед строителями имеет именно власть. Конечно же, проще сказать, что это не наши долги, но мы этого делать не будем. Поэтому, в первую очередь, в виде поддержки мы планируем возмещать кредиторскую задолженность, которая возникла в 2012-2013 годах. Это большие суммы, у некоторых застройщиков они превышают несколько миллионов гривен. Конечно же, не представляется возможным вернуть все деньги сразу, но мы будем эти долги постепенно возвращать”, - отметил Райнин.

Также Харьковская областная администрация планирует поддерживать застройщиков государственными деньгами и объектами. В этом чиновники рассчитывают на Фонд регионального развития.

“Через Фонд уже выделены 42 миллиона гривен, планируется добавить еще 3 миллиона в этом году. Эти деньги распределены по 9 объектам, 8 из которых - пусковые. Это объекты социально - культурной сферы и ЖКХ”, - рассказал Райнин.

По мнению первого заместителя Губернатора, застройщики очень зависимы от нормативно-правовых актов, которые принимаются на центральном уровне.

“Мы вносим предложения, пытаемся выработать те нормы и правила, которые помогут развиваться строителям, а также обеспечат безопасность тех объектов, которые будут вводить в эксплуатацию. Хочу отметить, что строительный бум присущ развивающейся экономике. В нашей стране бума нет давно по объективным причинам. Но строители продолжают строить. Это и в их, и в наших интересах. В этом вопросе наши застройщики имеют государственную позицию - их не нужно дополнительно агитировать”, - утверждает Райнин.

Особых перекосов в строительной отрасли в 2014 году нет, отмечают специалисты.

“Харьковские строители направили средства на строительство всех уже начатых объектов. Именно поэтому в области получилось ввести в эксплуатацию жилья почти в два раза больше, чем в прошлом году. Думаю, что до конца года темпы снижены не будут, и в нашем регионе будет сдано в эксплуатацию около 395 тысяч квадратных метров жилья”, - прогнозирует Райнин.

В сентябре Шелл начнет бурение двух скважин в Харьковской области

Крупный иностранный инвестор, компания Шелл не останавливает работу на территории Харьковской области. Как рассказал СтройОбзору Игорь Райнин, уже в сентябре этого года начнется активная фаза бурения скважин.

“Шелл продолжает работу на территории Харьковской области. На данный момент они завершают оценку базового состояния окружающей и социальной среды на участке Юзовского месторождения. На начало сентября 2014 года запланировано проведение региональных геофизических исследований формата 2Д и бурение двух поисковых скважин. В рамках проведенных совместных встреч и переговоров были достигнуты договоренности по социальным программам. Так, на их реализацию на территории области в 2014 году они готовы выделить 500 тысяч долларов. По инфраструктурным программам они берут на себя ремонт дорог и модернизацию очистных сооружений”, - рассказал Райнин.

С 1 июня в Украине вступила норма закона, о том, что 10% прибыли от добычи углеводородов будет перечисляться в местные бюджеты, говорит вице-губернатор. Что касается занятости местного населения, то на этапе начального геологического изучения доля участия украинского персонала составит не менее 60%. При непосредственной промышленной разработке - не менее 80%.

“Мы обсудили все возможные проблемные вопросы. Компания «Шелл» не останавливает работы. Единственное условие, которые выдвигаем мы, - работать в рамках договоренностей, закрепленных соответствующими документами. А позиция компании – совместно донести громаде наиболее полную и доступную информацию о работах, производимых на территории Харьковской области и о мероприятиях, выполнение которых специалистами «Шелл», гарантирует безопасность населения и окружающей среды. Также не стоит забывать и о социальных обязательствах, взятых компанией перед громадой, в том числе по проведению независимых исследований по влиянию разведки и добычи нетрадиционных углеводородов на окружающую среду”, - рассказал Райнин.

В то же время Игорь Райнин не исключает, что в Харьковскую область придут новые инвесторы с новыми инвестиционными проектами.

“Инвестора будем привлекать личным обаянием. А если серьезно, то будем привлекать борьбой с коррупцией и персональным отношением к проблемам, с которыми сталкиваются предприниматели. В Украине уже сейчас действует Закон “О стимулировании инвестиционной деятельности для создания рабочих мест”. Им предусмотрены серьезные льготы. Так, согласно этому закону ставка налога на прибыль предприятия, при условии реализации  инвестиционных проектов и соответствия понятным и прозрачным формальным критериям, может быть установлена на уровне нуля процентов до 2017 года, а до 2023 года - 8%. Безусловно, это позволяет эффективно применять механизмы государственной поддержки”, - уверен Райнин.

Источник: СтройОбзор

2179 просмотров



Дополнительные ссылки