Портал новостроек

Бегущая стройка новости + объекты

СтройОбзор открыл Группу  в Facebook "Строители Харькова"    //   Все акции и новостройки от застройщиков - в разделе Новостройки Харькова

Вы здесь

Вакантность торговых площадей в лучших местах Киева растет

Торговые помещения на первых этажах зданий в столице Украины массово пустеют. Начиная с января по июнь текущего года количество вакантных объектов в Киеве выросло в два раза — до 2,3 тыс. шт.

По словам Сергея КОСТЕЦКОГО, ведущего аналитика компании SV Development: «Всего в столице в аренду сдается свыше 10 тыс. коммерческих помещений».

По словам Анны ЧУБОТИНОЙ, руководителя отдела торговых площадей компании JLL в Украине, больше всего пустующих объектов на ул. Крещатик и Городецкого, чуть меньше — на Сагайдачного, Саксаганского и Красноармейской.

«Только на Крещатике вакантны 15 объектов, тогда как в прошлом году свободных помещений практически не было», — подчеркнула Наталья КРАВЕЦ, директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers International (Украина). По ее словам, сейчас арендовать объект без проблем можно даже в лучших местах города: на площади Льва Толстого, ул. Бассейной, Красноармейской и пр.

Подтверждает ситуацию на рынке Евгений МАЛЕВ, директор по развитию сети «Люксоптика»: «Если нам не понравилось помещение, мы можем выбрать другое буквально в двух кварталах».

Магазины на первых этажах жилых домов закрываются из-за резкого падения продаж. Андрей МАКАРОВ, генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess), констатирует, что за шесть месяцев нынешнего года магазины реализовали на 30-50 % меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013г., отмечая, что покупательская способность украинцев падает.

Олександр ЛАНЕЦКИЙ, управляющий партнер консалтинговой компании Retainet, говорит, что в первую очередь ритейлеры уходят от тех арендодателей, которые не предоставляют скидки.

Центральная часть города не привлекает такое количество покупателей, как до ноября прошлого года, заметила Наталья КРАВЕЦ, уточнив, что еще в минувшем году пешеходный поток по Крещатику составлял 50-60 тыс. человек в сутки, что сопоставимо с посещаемостью лучших торговых центров столицы. «Ритейлеры готовы были открывать на Крещатике флагманские имиджевые магазины, работа которых частично дотировалась за счет маркетингового бюджета», — поясняет эксперт Colliers International. Но сейчас необходимости в этом нет: киевляне не ходят за покупками в центр. В результате свои торговые точки в этом районе закрыла «Люксоптика», Gap, Marks & Spencer, Helen Marlen и др.

Ставки падают

Сокращение количества арендаторов заставляет собственников помещений снижать цены. Если в 2011г. максимальная ставка на главных улицах города составляла 2,76 тыс. долл., то по итогам I-го кв. 2014г. — 2,16 тыс. долл. за квадратный метр в год, говорит Анна ЧУБОТИНА. «За год аренда на первых этажах в долларовом эквиваленте подешевела на 30-40 %, а в гривнях не изменилась», — добавляет Евгений МАЛЕВ.

Арендные ставки не будут снижаться, прогнозирует вице-президент профессиональных управляющих недвижимостью Анатолий ТОПАЛ. Это приведет к дальнейшему оттоку арендаторов, поскольку до улучшения экономической ситуации еще далеко. «Мы считаем, что рынок начнет восстанавливаться не раньше 2015г. и при условии стабилизации политико-экономической ситуации в стране», — предполагает Анна ЧУБОТИНА.

Неуступчивостью собственников помещений могут воспользоваться торговые центры, вакантность которых также растет. По данным компании Colliers International (Украина), если в первом полугодии пустовало 2 % от общего количества торговой недвижимости, то за шесть месяцев этого года — 7,4 %.

«Большинство девелоперов идут на большие уступки: при расчете платы фиксируют курс 8 UAH / USD, а также предоставляют дополнительные 10-15 % скидки», — указал директор по аренде крупной одежной сети, пожелавший остаться неназванным.

Как полагает Евгений МАЛЕВ, сетям выгоднее работать в торговом центре, который привлекает покупателей. Но до последнего времени арендовать помещения там было практически невозможно: во многих успешных объектах существовал лист ожидания. Собеседник подчеркивает, что продажи с одного квадратного метра в торговом центре в среднем в два раза выше по сравнению с магазином «на улице».

Консалтинговая компания "SV Development"

3142 просмотра



Дополнительные ссылки