Слабая гривна выведет украинский бизнес на европейские рынки – эксперт

Ситуация с выходом украинских компаний в Европу сегодня выглядит двояко. С одной стороны европейский покупатель видит на прилавках украинские продукты уже не первый год. С другой – многие украинские бизнесмены все еще с опаской относятся к европейским рынкам.

Круглый стол «Международный маркетинг в практическом исполнении», прошедший недавно в Харькове, призвал бизнесменов не бояться идти в Европу. Его со организаторы управляющий партнер «ICOM-capital» Юрий Костоглодов и руководитель маркетингового бюро «Monya Gets» Кирилл Нагорный говорили о подходящем моменте для экспансии украинского бизнеса и давали практические советы по продвижению украинских товаров в Европе, передает СтройОбзор

По словам управляющего партнера «ICOM-capital» Юрия Костоглодова, достигнув обнуления пошлин и повышения квот на наши товары, власти Украины заложили фундамент для выхода украинских компаний на европейские рынки, однако нельзя сказать, что этот процесс идет сегодня быстро.

Юрий Костоглодов привел данные Госкомстата, согласно которым за девять месяцев текущего года объем экспорта в Европу вырос почти на 25%, при том, что объем экспорта в Россию на эти же 25% снизился. «Это не тождественное выравнивание – нельзя сказать, что эти проценты составляют одни и те же компании. Часть компаний, работавших для российского рынка, за этот год закрылась, зато появились компании, работающие для европейских рынков», - отметил он.

По его словам, за последние девять месяцев объем украинского экспорта составил около 50 млрд. долларов. На первом месте находилась металлургическая промышленность, за ней - сельское хозяйство, химическая и швейная промышленность. «Интересный показатель - 12% от общего экспорта составил рынок услуг. Даже учитывая, что половина из этой суммы – услуги по транспортировке газа, мы получим сумму около 4 млрд. грн., что говорит о возможностях украинских компаний найти свою нишу в этой сфере», - отметил Юрий Костоглодов.

По его словам, продукция украинских компаний представлена на европейских рынках во всех сферах. Другой вопрос, что представлена она довольно бедно и не всегда на европейском уровне качества. Многие наши бизнесмены все еще боятся Европы, и надо эту боязнь преодолевать. Из-за слабой позиции гривны большинство украинских товаров будут иметь ценовое конкурентное преимущество на европейских рынках.

«Существует миф, что в Европу могут выходить только крупные корпорации, а среднему и малому бизнесу там делать нечего. Это не так. Хорошим примером здесь могут служить наши швейники. Это тот случай, когда необходимо было получить обухом по лбу, чтобы понять, что продавать товар можно и в Европу. Ведь для многих торговых марок, например той же «Gucci» швейные работы выполняются в Индии и Индонезии. Сейчас подобное производство будет запускаться в Харькове», - рассказала Юрий Костоглодов.

Другим примером может служить машиностроение. Крупные европейские компании сами производят только порядка 30-40% деталей, остальная часть добирается через субконтракты. Из-за того, что так устроено в Европе почти любое крупное производство, удельный вес малого и среднего бизнеса там больше, чем у нас.

По словам руководителя маркетингового бюро «Monya Gets» Кирилла Нагорного, украинские компании, которые намерены продавать свои товары или услуги в Европы, должны разрабатывать и воплощать в жизнь маркетинговые стратегии выхода на европейские рынки.

«Опыт международных проектов нашего агентства показывает невероятную открытость европейских компаний. Практически нет ситуаций, когда вам не ответят на запрос о возможностях работать вместе. У нас был довольно сложные проект, товар даже не имел торговой марки, но за счет грамотного использования инструментов маркетинга мы получили нужный результат. Следует понимать, что бизнес-коммуникация в Европе вообще находится на более высоком уровне. Предприниматели разных сфер активно общаются в бизнес-сообществах, существуют интернет- ресурсы, на которых выставляются предложения о крупных тендерах. Всем этим могут пользоваться и наши предприниматели, единственное препятствие – уровень владения иностранными языками», - рассказал Кирилл Нагорный.

По словам эксперта, проблемой может быть то, что украинские бизнесмены все еще противопоставляют системному маркетингу так называемый маркетинг личных коммуникаций. Многие, считают, что личное знакомство с пятью топ-менеджерами европейских компаний решит все вопросы по продвижению товара на европейские рынки. И действительно, маркетинг личных коммуникаций оказывается полезным, но только тогда, когда является частью системного подхода и работает в рамках единой стратегии.

«Тратя все силы на личные знакомства, бизнесмен сужает возможности своего товара. Чтобы понять, конкурентен ли товар нужно сравнить его с другими товарами на рынке и продемонстрировать преимущества. Грамотное построение маркетинговой стратегии в большинстве случаев помогает предпринимателю добиться нужного результата на европейских рынках», - отметил Кирилл Нагорный. 

Источник: СтройОбзор