Виктор Петрук: новая транспортная модель ответит, как развивать транспорт в интересах киевлян

С 26 февраля 2015 продолжается визит в Киев группы экспертов Всемирного банка, которые предоставляют консультации по всему комплексу вопросов интегрированного плана развития транспортной инфраструктуры столицы. В частности, в рамках сотрудничества предоставляются рекомендации по новой транспортной модели города.

Об этом СтройОбзору сообщили в пресс-службе  Департамента градостроительства и архитектуры

Специалисты уже ознакомились с данными, собранными нашими специалистами, и подготовили методологические рекомендации по их обработке. Сбор данных продолжается и сегодня: исследуется автомобильный трафик в городе, запланировано масштабное социологическое исследование с выборкой 30 тыс. респондентов.

По словам главного специалиста управления инженерно-транспортной инфраструктуры Департамента градостроительства и архитектуры Виктора Петрука, необходимость работы, которая ведется сейчас, вызвана тем, что на протяжении десятилетий город не имел достаточной информации о «транспортном спросе».

Последний раз транспортная мобильность населения исследовалась в 1986 году, когда создавался тогдашний Генеральный план, а затем показатели «механически» пересчитывались. Между тем, транспортные потоки в Киеве коренным образом изменились в 80-90 годах прошлого столетия - на левом берегу закрылись крупные промышленные предприятия и выросли новые жилые массивы, жители которых ездят работать на правый берег.

«Перспективы развития транспортной системы столицы должны соответствовать новым реалиям», - убежден Виктор Петрук. В частности, транспортная модель города, над которой работают украинские и иностранные специалисты, во-первых, будет содержать обновленные данные о мобильности населения и, во-вторых, позволит оценить эффективность различных путей сообщения.

Как утверждает Виктор Петрук, такая модель является действенным инструментом обработки различных транспортных гипотез. Другими словами, она дает ответы на вопрос о приоритетности тех или иных объектов транспортной инфраструктуры. Например, где в первую очередь следует построить мост или дорожную развязку, куда проложить новую линию метро и как ее сочетать с наземным общественным транспортом.

На основе произведенных расчетов будут определены наиболее эффективные решения по развитию транспортной системы столицы. Соответствующие изменения будут внесены и в Генеральный план Киева.

Напомним, транспортную модель Киева будет разрабатывать немецкая компания "А + С Украина"