Сроки, бюджет, проект: все о строительстве станции метро “Одесская”

Проект ст.м. ОдесскаяКак рассказала СтройОбзору директор коммунального предприятия “Харьковская дирекция строительства метрополитена” Наталья Линник, в ноябре-декабре 2015 года будут заключены договоры с банками о предоставлении кредитов на строительство участка харьковского метрополитена от станции “Метростроителей” до “Одесской”.

“Сумма кредитов, которые будут получены под государственные гарантии, составит 309 миллионов Евро. Ориентировочно в ноябре-декабре этого года будут заключены договоры с банками.  Сейчас ведется переговорный процесс, ищут грант на проведение тендера на технического исполнителя и т.д. - это банковская процедура. Мы пока ждем”, - говорит Линник.

Чиновница показала СтройОбзору проект строительства. Участок от станции “Метростроителей” до станции “Одесской” включает в себя станцию метро “Державинскую” и “Каштановую”.

“Каштановая” - это станция перспективная, которая будет строиться без нарушения движения метрополитена. Но это перспектива далекая. Сегодня участок 3,5 километра включает в себя две станции - “Державинскую” и “Одесскую”.  Еще инвестиционный проект включает в себя строительство электродепо на 100 вагонов - ремонт и обслуживание.  Предусмотрено проектом приобретение подвижного состава - порядка 60 вагонов. Их стоимость пока не известна. Все будет зависеть от периода, когда мы будем покупать вагоны, также будет зависеть от тендера, где мы будем их покупать и т.д. Все будет согласно результатов торгов. Это будут международные торги, согласно требованиям международных банков”, - рассказывает Линник.

По словам директора коммунального предприятия, две новые станции будут построены в стиле уже работающих станции метро “Научная” и “Пролетарская”. Но архитектура может меняться, потому что была согласована еще в 2009 году. В то же время строительство Одесской ветки сложнее, чем Алексеевской.

“Это связано с обводнением грунтов в районе станции “Державинская” и в районе “Мясокомбината”.  Уровень грунтовых вод в этих местах гораздо выше, поэтому перед строительством станции “Державинская” мы будем сначала делать искусственное водопонижение, а затем возводить конструкцию”, - говорит Линник.

Трасса метрополитена будет проходить прямо под проспектом Гагарина. Строиться будет подземным способом. Метростроители планируют использовать горнопроходческий щит без нарушения поверхности. Глубина перегона будет порядка 14-16 метров, что сравнимо с перегоном между станциями метро “Научная” и “Ботанический сад”.

“На сегодняшний день строительство данного объекта, кроме проектирования и отвода земельных участков, будет выполняться за счет денег международных организаций. Сейчас “Харьковметропроэкт” заканчивает проектные работы. До конца года планируется заключение договоров с Европейским банком. Если все будет нормально, то в декабре мы планируем провести торги по выполнению строительно-монтажных работ. В конкурсных условиях для подрядчиков будет выставлено условие - наличие горнопроходческого комплекса у данной подрядной организации. Хочу отметить, что щит не будет приобретаться за счет денег стройки”, - отмечает Линник.

Источник: СтройОбзор