Месторасположение торгового объекта влияет на его привлекательность

Торговая недвижимость в г. Харькове с девальвацией национальной валюты перестает быть интересна как инвестиционно доходный бизнес с коротким сроком окупаемости от 3 до 6 лет. Срок окупаемости торгового объекта  с ростом курса доллара возрастает. Потенциальным покупателем торговых объектов становятся только те инвесторы, которые  осознано готовы к долгосрочному возврату финансовых активов. Кроме этого, считают что приобретение нового объекта торговли в точке спада рынка – стратегически правильное решения, в частности такой подход характерен для сетевого ритейла, передает СтройОбзор

Одним из важнейших факторов при выборе объекта является его  месторасположение, в соответствии с градостроительным зонированием г. Харькова.
От месторасположения магазина  зависит многое – посещаемость, узнаваемость, доходность и др.

Эксперты отмечают, что также при выборе торгового объекта следует учитывать ряд других факторов влияющих на его инвестиционную привлекательность таких как: плотность пешеходного потока в непосредственной близости с объектом,  наличие и уровень развитости транспортной инфраструктуры, удаленность  от метро или остановок общественного транспорта, демографическая и социальная статусность населения   района и т.п .

Наибольшее предложение на сегменте продажи торговой недвижимости  города Харькова в январе 2015 года было зафиксировано в удаленных районах - 51 %, в декабре 2014 года доля предложения в удаленном районе составляла - 27 %, а в феврале удельный показатель предложения площадей в селитебных зонах вырос до 75%. 

Предложение на сегменте продажи в первые месяцы 2015 года изменилось по сравнению с декабрем 2014 года. Учитывая экономическую и политическую ситуацию, собственники торговых площадей предлагают их к продаже,  когда не способны найти реального арендатора по приемлемой для них цене см. рис. 1.

Рис. 1. - Доля предложения на сегменте продажи торговой недвижимости в зависимости от удалённости районов г. Харькова декабрь 2014 года - февраль  2015 года

 

Доля предложения на сегменте аренды торговой недвижимости в зависимости от удалённости районов,  в январе 2015 года: в центральном районе – 19 %, прилегающим к центру районе – 30 %, в удаленном районе – 51 %. А в феврале объем предложения распределялся по городу практически  равномерно см. рис. 2. 

Изменения в структуре предложения в 2015 года на сегменте аренды торговой недвижимости вызваны снижением покупательской способностью населения г. Харькова. Арендаторы торговых помещений, недополучившие прибыли были вынуждены остановить свою торговую деятельность или менять место расположения торгового объекта. 

Рис. 2. - Доля предложения на сегменте аренды торговой недвижимости в зависимости от удалённости районов  г. Харькова декабрь 2014 года - февраль2015 года 

Источник: СтройОбзор