Первичный рынок жилья Харькова: апрель 2015 года

Несмотря на очередное снижение ценовых показателей, всплеска активности покупателей на первичном рынке жилой недвижимости Харькова в апреле не наблюдалось

Об этом СтройОбзору сообщили аналитики компании  «Проконсул»

Поскольку большинство операторов первичного рынка жилой недвижимости Харькова фиксируют ценовые показатели по своим объектам в национальной валюте, мониторинг средних цен предложения представлен в гривне.

За апрель 2015 года средняя цена предложения 1 кв.м первичной жилой недвижимости по Харькову снизилась на 10,25% – до 16 358 грн. Данный показатель отражает средний уровень цен на первичном рынке жилой недвижимости без учета удельного веса каждого класса жилья в общей структуре предложения. С целью анализа изменений в структуре рынка, экспертами компании рассчитывается также средневзвешенная цена предложения 1 кв.м первичной жилой недвижимости, которая за прошедший месяц снизилась на 13,8% и на начало мая 2015 года составила 13 428 грн.

По состоянию на начало мая 2015 года на первичном рынке жилья были зафиксированы следующие стоимости  по классам жилья:

  • «Премиум» – 25 154 грн.
  • «Бизнес +» – 18 245 грн.
  • «Бизнес» – 12 294 грн.
  • «Эконом» – 9 741 грн.

Увеличение (↑) и уменьшение (↓) средней стоимости жилья произошло по следующим классам:

Динамика изменений средней цены предложения 1 кв.м первичной жилой недвижимости по Харькову за апрель 2014 г. – апрель 2015 г. по классам жилья представлена на графике:

Вслед за укреплением национальной валюты, многие строительные компании в очередной раз пересмотрели ценовые показатели по своим объектам в сторону снижения (снижение цен предложения по итогам апреля зафиксировано по 32% объектов).

Несмотря на очередное снижение ценовых показателей, всплеска активности покупателей на первичном рынке жилой недвижимости Харькова в апреле не наблюдалось. Ввиду сохраняющейся тенденции снижения цен предложения квартир на вторичном рынке при некотором снижении курса доллара США, многие потенциальные покупатели квартир в новостройках не спешили принимать решение о покупке либо отдали предпочтение вторичному жилью.

В таких условиях многие операторы рынка вынуждены были прибегнуть к дополнительным рычагам стимулирования спроса. В частности, на апрель-май было запланировано множество акционных предложений – от скидок на квартиры и паркоместа до отпуска в подарок.