Харьковчане требуют установить автоматы на парковках

В Харькове зреет сопротивление общественно-активных водителей, которые не желают платить за парковку сотрудникам КП «Харьковпарксервис».

Они уверены, что деньги за стоянку должен принимать не человек, а автомат - именно об этом говорится в постановлении Кабинета Министров от 3 июля 2014 года. Но в городском Департаменте транспорта уверены: оборудовать парковки автоматами - экономически нецелесообразно.

«Хочу заплатить, но только по закону», - с таким девизом в последнее время паркуется член Харьковской общественной люстрационной палаты Александр Чумак. «Практически все платные стоянки города не соответствуют закону, так как не оборудованы специальными автоматами для приема денег и выдачи сдачи, - уверен общественный активист. Стоянок с автоматами в городе всего несколько - в «Аэпопорту», возле кинотеатра «Парк», на Привокзальной площади. На всех остальных плату взымают парковщики. «Я не плачу за парковку. Когда заезжаю, всегда говорю: «Готов оплатить картой, где у вас паркомат?» Реагируют по-разному. Иногда угрожают порезать колеса. Иногда отвечают: «Так я сам - ходячий паркомат». Но ходячих паркоматов быть не должно», - уверяет Чумак.

“Харьковпарксервис” знает, как заставить водителей платить за парковку

С ним согласен другой общественный активист, блоггер «Харьковского гражданского форума» Александр Абрамов. «По законодательству, все наши парковки должны быть оборудованы паркоматами. В постановлении Кабинета Министров №1342 не указана возможность оплаты через парковщика. Потому водитель не только может не платить, но и не должен платить парковщикам - это незаконно», - рассказал «Вестям» Абрамов.

По его мнению, работа не с машиной, а с человеком несет множество возможностей для злоупотреблений: парковщик может не выдать чек и присвоить себе деньги, или пропустить человека без оплаты на парковку. Сами сотрудники стоянок в этом, разумеется, не признаются. Парковщик Михаил Николаевич работает на стоянке в начале проспекта Гагарина больше четырех лет.

В Харькове функционирует 110 площадок для парковки автомобилей

«За это время не было случая, чтобы клиенты не расплатились», - говорит сотрудник КП «Харьковпарксервис». Впрочем, его парковка - особая, все 33 места здесь выкуплены постоянными клиентами, платят они раз в месяц в кассе на площади Конституции, а случайные постояльцы, которые тоже появляются, когда есть свободные места, никогда не отказывались давать наличные и никаких автоматов не требовали.

В горсовете, тем не менее, признают: водители платят за парковку не всегда и проконтролировать это невозможно, а потому живой человек на стоянке все же лучше автомата.

«Харьковпарксервис» тянет время: организация пока не предоставляет услуг по мобильной парковке

«Основной проблеммой является отсутствие эффективного механизма влияния на водителей, которые не оплачивают услуги паркования. С этой проблеммой связан вопрос экономической целесообразности оборудования паркоматами площадок для паркования. Именно поэтому на данный момент плата за паркование осуществляется исключительно при помощи регистраторов платежных операций», - ответил на запрос Александра Чумака зам. директора Департамента транспорта Евгений Федорчук. В горсовете настаивают: раз постановление не запрещает напрямую использовать парковщиков, город будет делать это и в дальнейшем.

Автомобилисты тем временем уверены: в законе четко прописан механизм наказания парковочных неплательщиков. Их фиксируют фотокамеры и данные передаются в ГАИ, а уже госавтоинспектор выписывает штраф. Ответом из горсовета активисты не удовлетворились и готовят коллективную жалобу на нарушение закона в прокуратуру.

Год без паркоматов или сколько “милостыни” насобирало КП “Харьковпарксервис”

Автомобилисты возмущены не только наличием парковщиков, но и тем, что в футболках с надписью «Харьковпарксервис» работают сотрудники совсем других организаций.

«По одной из таких я сделал запрос в Единый госреестр предприятий - оказалось, они не являются плательщиками налогов - а значит, были ликвидированы некоторое время назад. Тем не менее, квитанции с названиями этих организаций выдаются», - говорит Александр Чумак. Он возмущен тем , что невозможно проконтролировать, как и сколько денег прошло через предприятие. В Департаменте транспорта уверяют: «Харьковпарктранс - самостоятельных субъект хозяйстования и волен заключать сделки с кем угодно - мол, горсовету предприятие неподконтрольно.

Источник: Вести