Киеву нужно полмиллиона паркомест

Сейчас коммунальные столичные паркинги могут принять только 22 тыс. машин

Столице не хватает 470 тыс. парковок. Всего Киеву нужно около 0,5 млн машиномест, рассказывает депутат Киевсовета Георгий Ясинский. Он добавляет, что у «Киевпарктранссервиса» есть только 6250 машиномест для краткосрочной парковки в центре города и 16 тыс. машиномест на ночных парковках в более отдаленных районах

Раз, два и все

Вариантов решения нехватки парковочных мест не так уж и много. Так, решением Киевсовета в январе 2015 года утверждена концепция развития единого парковочного пространства до 2020 г. Она предусматривает расширение количества паркомест до 125 тыс. за счет инвесторов. Правда, пока не совсем понятно, откуда этих инвесторов брать. Также предусматривается уменьшение человеческого фактора, иначе говоря, вместо парковщиков намерены внедрить такие механизмы оплаты за парковку как паркоматы, оплата по мобильному телефону и прочими электронными способами.

Еще по заказу киевских властей, за средства городского бюджета и при инициативной поддержке Мирового банка в столице наконец-то разработали транспортную модель. Как объясняет один из ее авторов, директор компании «А+С Украина» Дмитрий Беспалов, в течение нескольких месяцев его команда вместе со студентами-волонтерами изучала пассажиропотоки в Киеве, включая автомобильный, общественный наземный и подземный транспорт. По результатам исследования получилась модель, отражающая как существующее положение вещей, например, перегрузку мостов, особенно в часы пик, так и перспективы развития транспортной сети.

«Мировой банк был почти готов финансировать проекты развития транспортной инфраструктуры Киева, но у нас не было единого видения. Каждый из разработчиков транспортных схем предлагал свою идею и настаивал, что только она – самая правильная», — рассказывает историю разработки модели Беспалов. Теперь, когда единая модель разработана, Мировой банк может начать финансировать конкретные транспортные проекты в Киеве. Какие это будут проекты — решать местным чиновникам. Транспортная модель, как объясняет Беспалов — это стратегический инструмент, он может, например, определить транспортные районы, в которых необходимы парковки, но конкретные локации — это тактические решения, за которые отвечает местная власть.

Минуя стратегию

Пока в Киеве предпочитают работать с тактическими вопросами – расчищать Крещатик (затем, возможно, станцию метро «Лесная») и проводить воспитательную работу с населением.

«Мы договорились с владельцами торговых центров «Мандарин», «Гулливер», «Парус» о том, что на их парковках можно будет оставлять машину по цене 10 грн в час – как в первой зоне парковки», — рассказывает директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Александр Козловский. По его словам, таких паркомест насчитывается около 2 тыс., и чтобы облегчить водителям навигацию, к ним уже расставляют указатели. Таким образом столичные власти пытаются освободить Крещатик и прилегающие центральные улицы от постоянно припаркованных там не по правилам автомобилей.

Также сейчас на Крещатике ведутся работы по установке на тротуарах специальных полусфер, ограничивающих заезд автомобилей. Изгонять автомобили из пешеходных зон нужно физическим путем, уверены чиновники, делая невозможным их проезд и парковку на тротуаре. Как добавил новоназначенный руководитель «Киевпарктранссервиса» Артем Иванов, уже несколько дней на Крещатике им помогают патрульные полицейские, проводя профилактические беседы и раздавая правонарушителям листовки. «Водители относятся к этому с пониманием, хотя одна конфликтная ситуация была», — рассказывает Иванов.

Переложат на водителей

Главное – это культура самого населения, уверяют чиновники. Поэтому, чтобы решить вопрос парковок, нужно начинать с себя. Для стимуляции самодисциплины у водителей был зарегистрирован законопроект, который усиливает санкции по отношению к нарушителям правил парковки и вообще позволит наконец-то полицейским быть более строгими с правонарушителями.

Документ под №2228 зарегистрировали в парламенте весной, но, как объясняет Георгий Ясинский, вопрос уперся в политику. Законопроект несколько раз выносили на повестку дня, и у него даже есть 210 голосов поддержки, но чтобы набрать недостающие 15 голосов, ему необходимо содействие фракции «Самопомощь», которая пока не намерена голосовать за документ.

Напомним, в антирейтинге парковок у столичных ТРЦ лидирующие места занимают торговые центры «Космополит», «Пирамида» и «Сильпо» на пр. Победы. 

Источник: ABCnews