Алексей Говорун: Квартиры исчезают с первых этажей

Сегодня большинство новых ЖК проектируются без жилых помещений на первых этажах – их место занимают коммерческие площади.

Таким образом, застройщики убивают сразу двух зайцев – решают проблему менее ликвидных квартир и расширяют внутреннюю инфраструктуру.

«Даже вторые этажи пользуются небольшим спросом, поэтому и реализовывать их приходится на 10-15% дешевле. По нашему опыту, если не находится специфический покупатель с требованием низкого этажа (по возрастным соображениям, удобству и т. д.), то продаются такие квартиры довольно сложно и долго», – рассказал СтройОбзору Алексей Говорун, заместитель генерального директора по развитию и маркетингу компании «ТММ».

Куда выгоднее для застройщика запланировать на первых этажах офисы, магазины, салоны красоты и другие объекты сферы обслуживания, расширив или даже сформировав, таким образом, инфраструктуру комплекса, что станет дополнительным преимуществом для принятия решения о покупке квартиры. Например, в домах ЖК «Сонячна брама» работают небольшие магазины и крупный супермаркет, банковское отделение, салон красоты, детский сад, школа английского языка, медицинский центр и аптека.

«Еще на этапе разработки концепции мы уделили большое внимание обустройству внутренней инфраструктуры. Арендаторы подобраны таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности жильцов и разместить все необходимые для комфортной жизни объекты в шаговой доступности», – рассказывает Алексей Говорун.

Кроме того, нормы ГСН 360-95 не разрешают размещение жилых первых этажей в пределах красных линий, что вносит существенные корректировки в будущие проекты.

Компания «ТММ» была одной из первых, которая отказалась от жилого фонда на первых этажах. И если раньше это было применимо к жилью более высокого класса, то сегодня такие примеры можно наблюдать и в жилых комплексах эконом- и комфорт-класса.

В ЖК бизнес- и премиум-класса все чаще вместо коммерческих площадей проектируют презентабельные входные группы с просторными лобби, которые повышают статусность дома и его инвестиционную привлекательность.

В связи с затянувшимся кризисом в Украине снижается деловая активность, что провоцирует падение спроса на коммерческую недвижимость. «Поскольку нишу коммерческих площадей в жилых комплексах заполнял мелкий бизнес, которому сейчас работается достаточно сложно, многие девелоперы, считая, что реализовать жилую недвижимость проще, чем коммерческую, принимают решение об увеличении объема жилья на первых этажах», – добавляет Алексей Говорун.

Но важно помнить, отмечает эксперт, что конкуренция на рынке сегодня огромна, и чтобы выделиться среди массы предложения, помимо цены, качества строительства и репутации застройщика, покупателю необходимо предложить нечто большее, чем квадратные метры. В будущем только комплексы, построенный по принципу «город в городе» будут востребованы у покупателей, передает СтройОбзор.