Центр Киева хотят сделать платным для водителей

Коммунальная организация “Институт Генерального плана Киева” разрабатывает Схему размещения гаражей и автостоянок в столице. Чтобы решить вопрос парковок предлагается строительство перехватывающих паркингов, ограничение транзита транспорта через центральную часть Киева путем завершения строительства Подольского мостового перехода, а также введение оплаты за въезд в центральное ядро столицы.

Так, по информации пресс-службы “Киевгенплана", сегодня в украинской столице зарегистрировано более 900 тыс. автомобилей, из них 767 тыс. – легковые, передает СтройОбзор.

"Транспортные проблемы усугубляются еще и из-за масштабных потоков автотранспорта, который направляется в Киев из других регионов Украины и населенных пунктов Киевской области. В город ежедневно в утреннее период “пик” въезжает около 100 тыс. автомобилей, из которых около 70 тыс. легковых автомобилей. Большинство из них направляется через центральную часть Киева в связи с недостаточным количеством объездных магистралей", - рассказали в организации.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ

"Наши специалисты проанализировали мировой опыт в парковке, то, как решается вопрос парковок в ряде городов Европы - Париже, Лондоне, Амстердаме, Праге, Берлине, Будапеште и других. Во всех городах-миллионниках с ростом автомобилизации возникает проблема парковки, и в каждой стране свой особый подход, но принцип решения вопроса один - интерес населения поездок на общественном транспорте, строительство перехватывающих паркингов, упорядочения парковочных мест вдоль улиц и самое главное - это четкий контроль за выполнения правил парковки в разрешенных местах и ​​высокие штрафы за их нарушение", - рассказали в “Киевгенплане".

Так, согласно сообщению, прежде всего, чтобы ограничить транзит транспорта через центральную часть Киева проектом Генерального плана предусмотрено завершение строительства Подольского мостового перехода, строительство правобережных подходов к Подольскому и Дарницкому мостовым переходам через Днепр. На первую очередь намечено строительство Железнодорожного шоссе от Надднепрянского шоссе до бульвара Дружбы Народов. На расчетный период – удлинение Подольского мостового перехода до Воздухофлотского проспекта.

Кроме того, по подсчетам специалистов, 10% (ориентировочно 7 тыс. машиномест) легковых автомобилей возможно перехватить на въездах в город, разместив перехватывающие паркинги. Также в "Киевгенплане" сообщили о намерении постепенно ввести платный въезд в центральное ядро города.

"Для ограничения въезда в центральную часть города предполагается размещение перехватывающих паркингов на границе центрального ядра. Таким образом, по мнению специалистов Института Генплана, часть населения пересядет на общественный транспорт. Кроме того, предлагается ограничить строительство паркингов, установить тарифы на парковку с индексом увеличения на центральную зону", - добавили в организации.

МНЕНИЕ КИЕВЛЯН

Сообщение о возможном изменении в системе парковок и перемещениях авто по центру столицы собрало множество комментарий от киевлян.

Прежде всего, возник ряд вопросов: где конкретно будут начинаться и заканчиваться границы "центрального ядра города", кто будет фиксировать въезд тысяч авто и их передвижение по улицам, смогут ли жители центральных улиц свободно перемещаться и бесплатно парковаться (или платить будут только жители отдаленных от центра районов, и если – да, то кто будет это проверять). Также пользователей соцсетей, где активно обсуждают предложение "Киевгенплана", запутало заявление о том, что, с одной стороны – в городе хотят уменьшить количество парковок, но, с другой – строить перехватывающие паркинги.  

При этом, оценивая новые предложение "Киевгенплана", объективно можно сказать, что это пока что только планы на будущее, реализация которых требует времени – что уже говорить про завершение строительства Подольского мостового перехода.

Вместе с тем в Киеве уже усиливают меры наказания для водителей, которые паркуются в неположенных местах. По словам мэра Виталия Кличко, в столице разрабатывают новую систему парковки. В том числе – в центре города. Также планируют ввести специальные льготы для автомобилистов, которые будут пользоваться общественным транспортом, оставляя свое авто на перехватывающих парковках.

"Мы делаем перехватывающие парковки возле станций метро. Сегодня разрабатываем систему поощрения для водителей. Человек, который оставит свое авто на такой парковке, будет иметь или льготы на проезд в городском транспорте, или вообще будет пользоваться им бесплатно. Для безответственных водителей могу сказать: оставить свое авто в неположенном месте будет стоить больше тысячи гривен. Я напомню, в Киеве установлены много камер видеонаблюдения. Более 6 тысяч. До конца года их будет более 10 тысяч. И они фиксируют все нарушения", – сказал градоначальник.