Портал о новостройках

Бегущая стройка новости + объекты

СтройОбзор открыл Группу  в Facebook "Строители Харькова"    //   Все акции и новостройки от застройщиков - в разделе Новостройки Харькова

Вы здесь

Что построят китайские компании в Украине

Мининфраструктуры ведет активные переговоры с китайской стороной уже много лет, но существенный прорыв произошел только сейчас. Так, в начале мая китайская компания China Harbour Engineering company Ltd. (CHEC) выиграла тендер на проведение работ по дноуглублению в морском порту Южный, работы начнутся уже в июле.

Теперь дан старт проекту бетонных дорог на юге Украины. Реализация его, отметили стороны, начнется уже в этом году. Реконструкция участка Одесса – Николаев – Херсон предусматривает два этапа, передает СтройОбзор со ссылкой на ABCnews.

Первый – капитальный ремонт участков 1-й категории, второй – реконструкция участков 2-й категории.

"Это стратегическая дорога. Благодаря ей мы сможем оперативно перенаправить груз, который будет идти из портов Балтии и ЕС, на порт Николаев", - объяснил замминистра инфраструктуры Украины Виктор Довгань.

К тому же, проект открывает перспективы для смежных отраслей.

"90 км бетонной дороги – серьезный стимул и перспективный проект для строительной отрасли. Это очень хорошая новость не только для нас, но и для нашей цементной промышленности и производителей", - отметил Виктор Довгань.

Для реализации проектов в Украине CRBC выделяют два льготных кредита – от правительства КНР и экспортный покупательский кредит. "Укравтодор" намерен всячески способствовать процессу получения госгарантий для этого проекта.

ЮЖНЫЕ ДОРОГИ

Славомир Новак отметил, что бетонные дороги на юге Украины станут логическим продолжением международного проекта Гданьск-Одесса. Этот автобан свяжет Балтийское и Черное моря, по территории Украины он идет от польской границы до Львова, затем через Винницу и Умань к Одессе. Часть участков будут финансироваться также китайскими деньгами.

"На аналогичные проекты в Беларуси и Сербии Внешэкономбанк Китая выделял средства под 2-4% годовых, то есть это ставки, сравнимые с европейскими. В инвестиционном контракте прописано, что как минимум 50% финансирования берет на себя государство. Например, в участке дороги у Гродно китайская составляющая всего 20%, это техника, которую они привезли и передали на баланс "Белавтодора". Везти рабочую силу или стройматериалы нет смысла, у нас это дешевле", - рассказал Виктор Довгань.

НЕ ДОРОГАМИ ЕДИНЫМИ

Кроме того, Мининфраструктуры ведет переговоры с китайской стороной об инвестициях в портовую инфраструктуру порта "Черноморск".

"Это ворота Шелкового пути. Мы заинтересованы, чтобы китайская сторона инвестировала в паромный комплекс и включилась в реконструкцию причала", - объясняет Виктор Довгань.

По словам замминистра, важно также, чтобы в будущем оператором стала компания, которая даст сигнал и привлечет грузы.

"Пока же у нас есть украинский и казахский поток, но нет европейского и китайского", - говорит он.

Чиновник убежден, что китайская сторона заинтересована диверсифицировать свой экспортный поток, и снизить зависимость от транзита через Россию.

С привлечением китайских кредитов будет реализован проект в Полтавской области, строительство Кременчугского моста.

"Уже подписан меморандум, почти согласована кредитная линия. Установлена дата старта строительства – 14 октября", - рассказал Виктор Довгань.

О МЕТРО НА ТРОЕЩИНУ

От финансирования с китайской стороны сейчас зависит судьба легендарного метро на Троещину в Киеве.

"Уже подписан меморандум с китайским консорциумом, включающим комапнии China Railway International Group и China Pacific Construction Group . Это очень сложный проект со значительным объемом финансирования, в 1,8 млрд. долл. Однозначно сначала необходимо достроить Подольско-Воскресенский мост, а уже потом говорить, как будет реализовываться проект четвертой линии метрополитена", - говорит Виктор Довгань.

Он подчеркивает, что ни муниципальные гарантии, ни государственные, не смогут покрыть всю необходимую сумму сразу.

"Подписанный меморандум дает возможность китайской стороне готовить ТЭО, а мы со своей стороны сможем прогнозировать, что если срок строительства будет, к примеру, пять лет, то финансирование будет поступать траншами, по 500 млн. долл. Исходя из этого закладывать, например, 50 млн. долл. на киевский бюджет, 200 на государственный и на остальную сумму брать кредит", - пояснил Виктор Довгань.

958 просмотров



Дополнительные ссылки