Что представляет собой жилье эконом-класса среди новостроек Киевской области

В рамках подготовки рейтинга комфортности новостроек аналитики агентства «Евро Рейтинг» собрали и обработали информацию о 160 жилищных комплексах, которые сегодня строятся в Киевской области.

В пяти населенных пунктах области (Коцюбинское, Софиевская Борщаговка, Святопетровское, Вишневое и Крюковщину) реализуют самые масштабные проекты: строительство 20 и более жилых домов в рамках одного жилищного комплекса эконом-класса. На эти комплексы приходится около 40% всей жилой недвижимости, которая возводится в области в данной категории, сообщили СтройОбзору в агентстве.

Большая часть жилья в пригороде столицы относится к мало- и среднеэтажной застройке. Только 10% от общего числа новостроек – здания в 16-ть и более этажей. Они характерны для Броваров, Вышгорода, Борисполя, Вишневого и Коцюбинского. Чуть меньше половины проектов (35 жилищных комплексов) насчитывают 4-9 этажей.

Лишь Вишневое может похвастаться самой разнообразной этажностью зданий в эконом-классе. Нестандартной является ситуация в Коцюбинском, где оба жилищных комплекса в эконом-классе строятся на 22-24 этажа.

АРХИТЕКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Большинство новостроек ведется по монолитно-каркасной или кирпичной технологии. Сборно-монолитную технологию используют нечасто. Еще несколько проектов осуществляется либо путем применения панельного строительства, либо в сочетании нескольких вариантов, например: кирпичное и монолитно-каркасное строительство в рамках одного жилищного комплекса.

Внешние стены зданий возводятся, преимущественно, из кирпича или газоблока, реже – газобетона. Применение железобетона, керамблока или комбинирование нескольких материалов встречается не очень часто. Утепление зданий осуществляется, как правило за счет пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата с этой целью используется только в 15 жилищных комплексах (20% от общего числа объектов эконом-класса). Еще на 12 объектах использую минеральную вату в сочетании с пенополистиролом или пенопластом.

Как правило фасады зданий штукатурятся. Встречаются жилищные комплексы, в которых в качестве облицовочного материала используется керамическая плитка. В ряде случаев в домах могут быть установлены панорамные окна, что не типично для объектов эконом-класса. Таких проектов примерно 15% от общего числа строящегося жилья этого типа.

При выборе недвижимости подобного класса стоит также обращать внимание на высоту потолков. В Киевской области наблюдается полнейшая демократия по данному показателю: можно встретить и 2,5 и 2,9 м. Более высокие потолки, как правило, свойственны мало- и среднеэтажной застройке. Жилищных комплексов, в которых превышен уровень в 2,7 м более 20 среди 73 в данном классе (стандартно, в эконом-классе высота потолков в чистоте колеблется в пределах 2,5-2,7 м).

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Отличительной особенностью застройки Киевской области является массовый отказ от централизованного отопления. Только пять жилищных комплексов из 73 в эконом-классе будут зависеть от работы ТЭЦ (все – высотная застройка). В остальных покупателям предлагают индивидуальное (65%) или автономное (28%) отопление. Независимость от поставок тепла, а в большинстве случаев еще и возможность регулировать температуру теплоносителя – существенное позитивное отличие новостроек Киевщины. К проблемным моментам стоит отнести следующие: далеко не всегда в цену недвижимости включат установку котлов и счетчиков, что, по факту, увеличивает стоимость покупки.

Примерно 10% от общего числа жилищных комплексов эконом-класса, которые сейчас строятся в Киевской области, имеют автономную (индивидуальную) систему канализации.

Отдельного внимания заслуживают вопросы, связанные с количеством квартир на этаже и обеспеченности дома лифтами. Типичный дом эконом-класс – это 8-10 квартир на этаже, и 1-2 лифта, которые развозят жителей. В ряде случаев застройщик может увеличить количество квартир, либо, если речь идет о малоэтажной застройке, отказаться от лифта.

В Киевской области только в 6 жилищных комплексах эконом-класса зафиксировано размещение большего числа квартир: 11-13, в одном случае – даже 17. Это менее 10% от общего объема. Новостроек, в которые предлагают 8-10 квартир на этаж (стандартное число для эконом-класса) – 37 или половина от общего числа. В большинстве своем это дома не ниже 9 этажей. Впрочем, есть и одиннадцать 5-7-этажных комплексов, где такое количество квартир.

Большая часть малоэтажной застройки предполагает умеренное количество квартир на этаже: 4-7. При этом идеальный вариант (4-5 жилых помещений) можно найти в девяти жилищных комплексах, как малой этажности, так и 9- и 16-этажках.

Только в нескольких жилищных комплексах эконом-класса число лифтов доведено до трех. В 24 зданиях этажность которых 8 и более ярусов, будет только один лифт в подъезде. Еще в пяти жилищных комплексах высотой в 5-6 этажей установка лифтов вообще не предполагается.

ОБУСТРОЙСТВО ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

Для жилья эконом-класса не является обязательным наличие таких опций, как подземный паркинг, охрана, видеонаблюдение, консьерж, собственная обслуживающая компания, закрытая территория. Поэтому, если такие предложения все-таки встречаются, это во многом свидетельствует о желании застройщика улучшить привлекательность своего объекта.

Вопрос парковки является одной из самых острых проблем для недвижимости Киевской области. Отсутствие подземных паркингов типично для большинства новостроек, в т.ч. и столичных. Однако, на 10 объектах из 73, возводимых в эконом-классе на Киевщине, строится подземный паркинг либо крытая парковка. Как правило, коэффициент обеспеченности паркоместами равен 0,2-0,3, однако даже такое соотношение является значительным для эконом-класса, требования к которому не предусматривают наличие крытого паркинга. Большинство остальных жилищных комплексов имеют придомовую парковку, но ее часто недостаточно, особенно в крупных комплексах.

Наличие закрытой территории – одна из «фишек» новостроек Киевской области. Примерно треть жилищных комплексов делают на этом акцент. Как правило, речь идет об ограждении по периметру комплекса, хотя в ряде случаев – только о шлагбаумах, которые преграждают въезд машин. Интерес представляет идея «закрытого от машин двора», когда застройщик формирует паркоместа по периметру здания, а сам двор оформляется, как место рекреации. Реализация подобных идей на практике также проблематична, однако с точки зрения комфортности проживания весьма перспективна.

Чуть меньше половины жилищных комплексов предполагается оснастить системой видеонаблюдения и постом охраны, что не является обязательным для эконом-класса. Ряд застройщиков, указывают на возможность охраны (видеонаблюдения), но ее реализацию напрямую связывают с решением жильцов: если после заселения те захотят платить за данную услугу, она будет предложена. Похожей является ситуация с размещением в здании консьержа. Как вероятную услугу, на нее указывает треть застройщиков.