Что происходит на рынке торговой недвижимости столицы после ослабления карантина

С конца мая в Киеве в результате ослабления ограничительных открылись торговые центры. По прошествии двух месяцев, на конец июля, в столичных ТРЦ отмечается рост вакантности, снижение посещаемости и уровня арендных платежей.

Как сообщила директор компании UTG Евгения Локтионова, сегмент торговой недвижимости пережил локдаун, теперь ТРЦ и ритейлеры борются за покупателя и ищут пути вывода бизнеса на докризисные показатели, передает СтройОбзор.

Средневзвешенная вакантность в торговых центрах столицы по состоянию на конец июля 2020 года составила 14,3%. В сравнении с началом текущего года показатель увеличился на 6,9%.

«Появление свободных площадей как правило связано с закрытием магазинов частных предпринимателей и небольших сетей, которые имели низкий запас прочности или провели оптимизацию бизнеса. В результате чего из-за закрытия магазинов мелких операторов и увеличения вакантность ТРЦ, успешные объекты начали менять тенант-микс в сторону увеличения площадей более крупных магазинов», - пояснила эксперт.

На фоне увеличения вакантности на рынке торговой недвижимости наблюдается уменьшение арендных платежей, поскольку практически все ТРЦ пошли навстречу своим партнерам и предоставили дисконты. В частности, если в начале текущего года фиксированные арендные ставки на помещения галереи моды площадью 50-200 кв. м в среднем составляли 33,8 долл. за кв. м (без учета НДС, OPEX, КП, % от РТО), то в конце июля этот показатель снизился до 29,4 долл.

Также по итогам двух месяцев работы ТРЦ отмечается снижение посещаемости объектов. Так, трафик окружных ТРЦ в конце июля в сравнении с началом 2020-го уменьшился на 237 человек на 1000 кв. м GLA и составил 755 человек. При этом посещаемость региональных ТРЦ снизилась лишь на 75 человек на 1000 кв. м GLA и составила 455 человек. В то же время на фоне снижения трафика, наблюдались положительная тенденция роста коэффициента конверсии и среднего чека у арендаторов.

«Если же говорить в общем, снижение посещаемости в первые два месяца работы ТРЦ мы связываем в основном со все еще закрытыми фудкортами и кинотеатрами», - резюмировала Евгения Локтионова.

Источник