Эксперт рассказала, какие маркетинговые стратегии выбирают сегодня застройщики

В 2020 году затраты девелоперов на создание современных жилых комплексов могут увеличится в среднем на 15-20%.

Об этом СтройОбзору сообщила руководитель по развитию проектов Citex Development Дарья Бедя.

На данный момент существующий разрыв между спросом и предложением составляет около 40%, что вынуждает многих девелоперов более тщательно подходить к подготовке концепции будущих жилых комплексов.

На сегодняшний день застройщики особое внимание уделяют: разработке грамотной концепции будущего ЖК и коммерческой составляющей, универсализации и максимальному насыщению объектами инфраструктуры, разработке рекреационных возможностей, использованию в строительстве энергосберегающих технологий и качественных строительных материалов, продуманным планировочным решениям.

«Кроме этого многие компании радикально пересмотрели свои маркетинговые стратегии, с акцентом на подготовке максимальной информации о будущем жилом комплексе, работой с местными жителями и общественными организациями. Также застройщики повсеместно выделяют средства на благоустройство территории, выходящей за рамки пятна застройки», - подчеркнула эксперт.

Большинство компаний, в близи своих жилых комплексов ограничиваются обустройством пешеходных зон, заменой освещения, установкой лавочек, высадкой зеленых насаждений.

«Вместе с тем строительство около 30% проектов предусматривает более значительные траты застройщиков, например, на создание дополнительных парковок для всех жителей района застройки, ремонт общественных зон, таких, как парки, скверы, набережные и др.», - рассказала Дарья Бедя.  

По ее словам, в виду растущих затрат на строительство новых жилых комплексов, сейчас многие компании реализовывают свои проекты в партнерстве с другими девелоперами.

«Если в 2019 году количество «партнерских» проектов составляло не более 10% от всего количества строящихся объектов, то уже в этом году эта цифра может вырасти до 12-17%. А в 2021-2022 годах количество партнерских проектов может превысить 20% от всего строящегося объема жилья», - отметила спикер.

По ее мнению, усиление конкуренции между застройщиками сейчас в основном сконцентрировано на качестве будущих объектов.

«Именно грамотная концепция будущего жилого комплекса дает возможность привлечь новых покупателей. При этом, стоит сказать, что существующий спрос сконцентрирован преимущественно на концептуальных проектах, главной особенностью которых является продуманная до мелочей будущая инфраструктура», - добавила Дарья Бедя.