Эксперт рассказала о рассрочках, скидках и акциях, которые чаще всего используют застройщики

Сейчас самые практикуемые инструменты лояльности у девелоперов жилья – это скидки при 100% оплате и рассрочка. Они хорошо воспринимаются покупателями. Скидка – это наиболее приятный момент при покупке квартиры – в украинцах желание поторговаться и что то выгодно купить иногда преобладает даже над высоким риском инвестирования или какими то качественными характеристиками квартиры. Этим умело пользуются девелоперы, предлагая скидки на менее ликвидные объекты – квартиры с не очень удачной планировкой, видом из окна и пр. параметрами.

Об этом сообщила директор консалтинговой компании City Development Solutions Ярослава Чапко, передает СтройОбзор со ссылкой на “КиевVласть”.

По ее словам, рассрочка позволяет девелоперу расширить круг покупателей. При отсутствии банковского ипотечного кредитования у большинства покупателей нет полной суммы на покупку квартиры. Поэтому рассрочка от девелопера становится основным финансовым инструментом, определяющим привлекательность того или иного объекта для покупателя.

При этом рассрочка воспринимается покупателем как удобный и эффективный инструмент, а скидка – уже как должное. Благодаря постоянным акциям и скидкам, которые массово анонсируются девелоперами, этот инструмент уже, к сожалению, трактуется покупателями как хорошая традиция. Единственное исключение составляют объекты премиального сегмента, где для покупателя практически всегда обсуждаются индивидуальные условия.

"Уровень скидок зависит от объекта, его технических характеристик, ценовой политики, степени готовности. Иногда девелоперу необходимо максимально быстро закрыть продажи на объекте и начинать новую стройку. Поэтому на оставшиеся квартиры скидки могут быть довольно большими. Часто скидка – это результат непродуманной концепции – просчитались где то с площадью квартир, количеством 1-2-3-к квартир, плохо построили, не выполнили обещания по инфраструктуре, завысили класс объекта – и вот, квартиры уже продаются со скидкой, так как покупателю есть из чего выбрать и чем сравнить. Это хорошо демонстрируют цены на жилье комфорт класса – в течение года, а особенно во 2-3 кварталах, они снижались, так как многие девелоперы поспешили присвоить объектам класс комфорт и поставить соответствующую цену. А по факту эти объекты ничем от объектов эконом класса не отличались – вот и произошла коррекция цен вниз, как правило, через акции и скидки", - отметила эксперт.

Она добавила, что последнее время снова заговорили о возрождении ипотеки. Ипотечное кредитование это, наверное, один из наиболее мощных инструментов, который бы позволил в несколько раз увеличить объемы продаж на рынке. Однако, для его запуска необходимы макроэкономические предпосылки – валютная стабильность, снижение процентных ставок по кредитам хотя бы до 12-15% в гривне, рост доходов населения.

"Первые попытки включить в процесс продажи недвижимости банки уже есть. Однако, массовым этот процесс не назовешь. 2018 год вряд ли станет исключением, учитывая тренды начала года", - добавила Ярослава Чапко.