Эксперты назвали основные тренды для ТРЦ в 2021 году

ТРЦ

Пандемия короновируса и внезапный карантин спровоцировали изменения на рынке торговой недвижимости, затронули операционную деятельность, управление ТРЦ, породили новые тренды в архитектуре и проектно-изыскательских работах.

Архитекторы UTG спрогнозировали актуальные тенденции в архитектуре, планировочных решениях, концептуальных наработках, дизайне торговых центров для соответствия трансформированным потребительским запросам в ближайшей перспективе, передает СтройОбзор.

ТРЕНД 1: БЕЗОПАСНОСТЬ

Особенную важность приобретает безопасность посетителей.

«Новые планировочные решения будут направлены на распределение потоков и избежание скопления людей. Практически в каждом ТРЦ уже сегодня наблюдается разделение движения входящих и выходящих», - комментирует ведущий архитектор компании UTG Максим Синулин. 

ТРЕНД 2: ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ E-COMMERCE И ФИЗИЧЕСКИХ МАГАЗИНОВ

По итогам 2020 года, лояльность к покупкам онлайн возросла на 25%, в e-commerce вовлекаются новые возрастные категории потребителей. Online-ритейлеры выходят в offline (Rozetka, Citrus, Make Up), диджитализация, эмоции и впечатления дополняют физические магазины (зоны виртуальной реальности, дополненная реальность, оплата улыбкой), продвижение в социальных сетях (многоканальность, коллаборации с блогерами).

«ТРЦ становятся более гибкими и адаптируются к возможностям онлайн-формата. Открываются зоны «click and collect» (возможность заказать нужный товар на сайте ритейлера, а забрать в ближайшем физическом магазине), постепенно внедряется искусственный интеллект, персонализация, биометрическая таргетированная реклама, эволюционируют каналы донесения информации и нетрадиционные способы подачи контента для поколений «Y» и «Z», развиваются новые сервисы – доставка товаров, примерка на дому, централизованный возврат покупок» - комментирует архитектор UTG Кристина Гаурилюте.

ТРЕНД 3: НОВЫЕ КОНЦЕПТЫ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Требования по социальному дистанцированию значительно влияют на работу заведений общественного питания, фитнес-центров, кинотеатров, ДРЦ. Одними из первых отреагировали кафе и рестораны – развивается собственная служба доставки, более просторные помещения кухонь, предпочтительное наличие отдельного входа. 

Претерпевают изменения и классические фуд-корты, а на их месте все чаще встречается более новый формат – фуд-холлы. По сути, это огромный ресторан с большим выбором блюд тематических кухонь (европейская, украинская, грузинская, итальянская, вьетнамская, китайская, винные бары, морепродукты, бургеры). В просторных помещениях с совмещенными мини-ресторанами, отсутствуют скопление людей в очередях, потоки и посетители разделены стилистическими перегородками. 

Усиливается тренд «живи-работай-отдыхай», приближение рабочих мест к массивам проживания. В торговых центрах появляются зоны коворкингов, бизнес-центров, мультимедийных библиотек, поликлиник, стоматологических клиник, образовательных заведений, административных услуг и документ-сервисов, спортивных клубов, фотостудий. Коммерческая недвижимость приобретает множество функций, комбинируя их в формате mixed-use.

«Активно продвигаемый компанией UTG формат в объединении жилых комплексов, офисных помещений, торговых центров и социальной инфраструктуры (Smart Plaza Polytech Smart Plaza Obolon) продолжает свое развитие в меняющихся условиях. White Lines в Киеве, S-Mall в Виннице, Planeta Mall в Харькове, «Таировские сады» в Одессе являются яркими примерами комплексов, объединяющих целый ряд функций в составе МФК», - уточняет Максим Синулин.

ТРЕНД 4: РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ

Концептуальные торговые центры уже давно перестали быть просто скоплением магазинов и превратились в место проведения досуга и отдыха. Поскольку проведение массовых мероприятий внутри здания становится затруднительным, а порой даже невозможным, то большинство из массовых активностей перемещаются на прилегающие территории под открытым небом, становятся своеобразными магнитами притяжения для посетителей.

«В будущем усилится проработка и создание общественных пространств и зон отдыха на свежем воздухе с организацией удобной пешеходной инфраструктуры (пространство без авто, тротуары, переходные переходы, навигация)» - комментирует архитектор Елизавета Кочерга.

ТРЕНД 5: РЕКОНЦЕПЦИЯ

Для многих объектов карантин стал важным индикатором необходимости смены всей концепции. Ключевым акцентом реновации является расширение и наполнение различными форматами зон общественного питания и развлечений, в отдельных объектах проводится масштабная ротация арендаторов.

«Сейчас мало просто пересмотреть планировочные решения и тенант-микс - необходимо разработать абсолютно новую концепцию, чтобы привлечь целевую аудиторию и создать постоянные потоки посетителей. Тогда вчерашнее падение трафика обернется его ростом и положительно повлияет на другие показатели», - комментирует архитектор Дмитрий Атаев.

Источник