Портал новостроек

Бегущая стройка новости + объекты

СтройОбзор открыл Группу  в Facebook "Строители Харькова"    //   Все акции и новостройки от застройщиков - в разделе Новостройки Харькова

Вы здесь

Как Копенгаген стал процветающим городом: совет от учителя математики

В 1989 году мэром Копенгагена стал Йенс Крамер Миккельсен – бывший учитель математике, который за 15 лет своей мэрской работы превратил столицу Дании в один из самых прогрессивных мегаполисов мира.

О том, как справится с этой задачей, Йенс Крамер Миккельсен рассказал в интервью, передает СтройОбзор.

«Город в то время был в ужасном состоянии: очень высокий уровень безработицы, серьёзные финансовые проблемы, нерешённый жилищный вопрос. Людям было негде работать, из-за чего они стали массово переезжать. Вследствие этого в центре города осталось множество маленьких пустующих квартир. Главной задачей было улучшить условия жилья, обновить старые районы и построить новые. Нам нужно было заново сделать привлекательным Копенгаген. Этим я и занялся», - отметил он.

По словам Миккельсена, необходимо было развивать не только центр города, но и удаленные от него участки.

«Пришлось строить, организовывать и населять целые районы с нуля. Труднее всего было провести туда инфраструктуру. Часто эти территории принадлежали национальному правительству и муниципалитету. Среди них, например, были и бывшие военные полигоны, где под землёй находилось много опасных вещей, – рассказал он. – Мы не стали продавать эти территории девелоперам, а основали новую государственную компанию, принадлежащую городу и национальному правительству. Она должна была действовать на коммерческой основе»

В нее входили и специалисты по городскому развитию, и представители бизнеса, и управленцы. Замысел состоял в том, что компания получала государственную землю и инвестиции и отвечала за то, чтобы проводить дороги, развивать систему метро и создавать новые рабочие места.

«Одним из первых районов, который мы начали развивать, стал Эрестад. В конце 90-х он был почти мертвым: пустовал без людей и инфраструктуры. Туда было почти невозможно добраться, поэтому мы начали со строительства метро, которое проходило через весь район. Сначала хотели построить дороги, пешеходные улицы, велодорожки, площади и общественные пространства, затем построить жильё и только потом приглашать туда жителей. Девелоперам мы продавали не землю, а право на застройку. Это позволило городу контролировать то, как развивается район, но при этом получить средства на дальнейшее развитие метро. Мы также старались максимально рационально использовать все ресурсы при строительстве. Так, для создания нового пляжа мы использовали грунт, оставшийся после строительства метро», - пояснил уже бывший мэр.

В начале 2000-х в качестве главного маркера успешности этой работы мэрия выделила следующее: в одном районе должны находиться и социальное жилье, и студенческие общежития, и элитные дома, а между ними должна располагаться вся необходимая инфраструктура. Самым идеальным районом в этом смысле получился Нордхавн, находящийся в бывшем индустриальном порту.

В этом проекте в большей степени удалось объединить муниципалитет, промышленность и инвесторов, создав условия для их совместной работы в одном направлении. Были также преодолены политические разногласия.

«Я социал-демократ и возглавлял левоцентристскую коалицию. При этом проект поддержали и либеральная, и консервативная партии. Я думаю, нашим главным успехом было объединение всех этих сил.  Спустя все эти годы, даже после ухода в отставку, мне все еще трудно поверить, что нам удалось преобразить город. Главное — задать направление изменений», - добавил Йенс Крамер Миккельсен.

Источник

180 просмотров



Дополнительные ссылки