Каким будет новый Шулявский мост (фото)

Столичные власти планируют до лета утвердить ТЭО (технико–экономическое обоснование) и выбрать проект будущего обновленного Шулявского моста, к осени он пройдет экспертизу и к концу года начнутся работы.

Как сообщал мэр Киева Виталий Кличко, проект не будет касаться только одной развязки, он охватит и реконструкцию участка просп. Победы. Цена реализации зависит от выбранного варианта, но не превысит 1,5 млрд. грн. А работы будут завершены в течение двух лет.

На сегодня уже есть шесть проектов, они предусматривают организацию всех видов движения – и автомобильного, и пешеходного, и велосипедные дорожки, передает СтройОбзор со ссылкой на ABCnews.

Кличко рассказал, когда отремонтируют Шулявский мост

"Шулявка – очень важный транспортный узел. Здесь проходит международная трасса из Житомира в центр столицы, другой поток идет на международный аэропорт "Киев". Поэтому надо сделать все удобно, обеспечить хорошую скорость и минимизировать возможность пробок", – рассказал генеральный директор Института комплексного проектирования объектов строительства Иван Войтович.

№1

Первый вариант – арка с петельками – не предусматривает снос существующих зданий. Для решения проблемы движения он предполагает большие петли. Арка призвана сделать мостовой переход запоминающимся и решить сугубо практическую задачу поддержания части полотна.

№2

Второй вариант – самый оптимальный – рекомендует сам институт комплексного проектирования объектов строительства. В этом варианте тоже нет разборки цеха "Большевика", организовано беспрерывное движение во всех направлениях с достаточно неплохими скоростными характеристиками трафика.

№3

Третий вариант – клевер – предусматривает полный снос цеха "Большевика".

"На бумаге проект выглядит красиво, на как это оформить юридически? Необходим перевод собственности в коммунальную, другие действия. Сколько по времени займет это оформление, сколько будет стоить разбор корпусов, как это все изменит срок реализации и стоимость проекта – вопросы открытые", – отметил Иван Войтович.

№4

Четвертый вариант – трехуровневая развязка с реверсным распределительным кольцом – еще в 2010 году предложил архитектор Виктор Петрук. Проект считается самым быстрым, обладающим наивысшей пропускной способностью, однако при его реализации могут возникнуть сложности. Например, нижний уровень нужно опустить под проспект, где проходят коммуникации. Поэтому еще предстоит сделать экспертизу, можно ли перенести коммуникации и во сколько это обойдется. В этом проекте сносится часть корпуса завода "Большевик" (предлагается разобрать часть торца). Самый проблемный вопрос развязки – наличие левого поворота, что является крайне редким решением в Украине и мире и может вызвать непонимание со стороны автомобилистов.

№5

Пятый вариант – самый сложный – тоже предусматривает снос корпусов "Большевика" и сооружение достаточно сложной развязки. Ее конфигурацию эксперты оценивают, как излишне запутанную.

№6

Шестой вариант – самый простой – стал первым по времени создания, он был разработан "Киевпроектом" еще в 2008 году, после третьего и крупнейшего пожара на рынке секонд–хенда. Этот вариант предусматривает снос корпуса "Большевика" и строительство на его месте петли. Но в этом проекте не очень удобно решен вопрос съездов с моста.