Китай вложит в украинские инфраструктурные проекты 7 млрд. долларов

На совещании по проектам КНР под руководством вице-премьер-министра Степана Кубива и посла Китая в Украине Ду Вея была согласована дорожная карта реализации инфраструктурных проектов.

Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань, передает СтройОбзор со ссылкой на ABCnews.

В частности, согласовано рамочное кредитное соглашение на 7 млрд. долл.: ТЭО по Кременчугскому мосту и дороге Одесса-Николаев. Есть в пакете и три столичных проекта: ТЭО для концессии первой стадии Большой кольцевой дороги вокруг Киева, финансирование завершения строительства Подольско-Воскресенского моста, ТЭО четвертой линии метро на Троещину. Такаже за китайские кредитные средства планируется обновить двигатели флота барж и буксиров Украинского Дунайского пароходства.

Как пояснил Виктор Довгань, в целом проект Большой кольцевой дороги оценивается 5-6 млрд. долл., но сейчас идет речь о первой фазе, участке в 51 км, который соединит Одесскую и Житомирскую трассу. Созданный за инвесторские 50-60 млн. долл., этот участок предлагается запустить как концессионную дорогу.

Мост через Днепр рядом с Кременчугом планировалось начать строить еще осенью прошлого года, но заминка была с подписанием договоров. Теперь, после подписания рамочного кредитного соглашения с китайской стороной, процесс ускорится.

"К 1 апреля подпишем кредитное и коммерческое соглашения, к 1 мая – ТЭО, в конце весны-начале лета ратифицируем кредитное соглашение, затем надо внести изменения в бюджет по госгарантиям… Но летом мост начнем строить", - рассказал Виктор Довгань.

Что касается крупных инфраструктурных проектов в Киеве, то в рамочном соглашении прописана возможность выделения кредитов на разработку ТЭО метро на Троещину и достройку моста-долгостроя.

"Город должен принципиально определиться с источниками финансирования для решения этих вопросов. Если будет принято решение о привлечении китайских кредитов – их готовы выделить", - добавил Виктор Довгань.