Когда начнут ремонтировать Шулявский мост

Первую очередь реконструкции транспортной развязки на Шулявке планируют завершить уже к концу этого года.

Как сообщил заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян, всего на ремонт понадобится 17 месяцев и около 811 млн. грн., передает СтройОбзор.

БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

Тендер на реконструкцию моста КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" объявило месяц назад. Ожидаемая стоимость работ, которые, согласно документам на сайте "Проззоро", должны быть закончены до 31 декабря 2019 года, составляла 608,570 млн. грн.

Что касается 811 млн. грн., то, по словам вице-мэра, эта сумма учитывает компенсацию за снос цеха №5 завода "Большевик".

"Мы убираем старую конструкцию путепровода и меняем ее на прочную новую. Это реально сделать до конца текущего года, и средств - 380 млн. грн. - хватит, чтобы расширить дорогу до шести полос (восемь, если учитывать съезды) и восстановить движение по этому участку", - пояснил Дмитрий Давтян.

По его словам, второй этап будет предусматривать строительство еще двух съездов.

"Переговоры с руководством "Большевика" сейчас ведутся. Нужно разработать варианты объездных и альтернативных путей. Основной вариант, который рассматривается сейчас, - проезд по ул. Гарматной и Выборгской", - рассказал замглавы КГГА.

Ранее Дмитрий Давтян предупреждал, что сейчас разрабатывается схема организации дорожного движения в период реконструкции моста.

Так, перед началом реконструкции будет создана временная схема организации дорожного движения, затем следует демонтаж существующего путепровода и строительство нового. Реконструкция путепровода будет проводиться без перекрытия движения по просп. Победы, но будет поэтапное перекрытие отдельных полос движения.

"УСТАВШИЙ" ПУТЕПРОВОД 

Мост на Шулявском путепроводе, связывающий ул. Вадима Гетьмана с ул. Александра Довженко и проходящий над просп. Победы, частично обрушился вечером 27 февраля 2017 года.

Кусок бетонного отбойника весом в несколько тонн упал на асфальт, где были припаркованы авто. Чудом не пострадал ни один прохожий — в этом месте горожане активно перебегают дорогу. Движение по эстакаде срочно перекрыли. Прибывшие спасатели при помощи крана и болгарок срезали металлические части, на которых висели обвалившиеся бетонные глыбы, а эксперты приступили к обследованию путепровода, которое длилось всю ночь.

На место ЧП приехал и мэр Виталий Кличко, который заявил, что мост не был признан аварийным.  А причина обвала моста, которую тогда озвучил градоначальник, стала перлом.

"Аварийным он признан не был. Он устал от времени, с одной стороны. С другой – это то, что были нарушены нормы эксплуатации, под мостом стояли МАФы, где был пожар. Это обрушение произошло из-за нарушения правил эксплуатации", – заявил Виталий Кличко, добавив, что обрушение моста только ускорит действия мэрии Киева, направленные на реконструкцию путепровода.

Были найдены и виновные: после произошедшего градоначальник решил уволить заместителя главы КГГА по вопросам транспортной инфраструктуры Илью Сагайдака и попросил президента Петра Порошенко уволить главу Соломенского района в Киеве Максима Шкуро.

"Было принято решение. Те люди, которые несут ответственность. Освободить заместителя председателя КГГА по вопросам транспортной инфраструктуры Илью Сагайдака за неудовлетворительную работу, уволить главу Соломенского района Максима Шкуро за халатное отношение к решению проблем, которые существуют. Подписать это решение должен президент", - сказал тогда мэр.

ГОД СПУСТЯ

ЧП произошло почти год назад. Сегодня в сети появляются новые фото путепровода, который продолжает рушиться.

"Опять устал Шулявский путепровод, теперь сверху, от Индустриального на Дорогожичи, повреждены колеса более чем 10 авто! Некоторые стоят ниже уже возле остановки. Часть чиниться прямо на мосту. Посреди проезжей части ямы с арматурой, торчащей. Диски рвет как пластиковые ", - говорится в сообщении группы на Facebook dtp.kiev.ua.

"На Шулявском путепроводе в направлении Петровки появилась огромная яма глубиной около 25 сантиметров. По нашей информации, жертвами этого безалаберного отношения к дороге стали по меньшей мере 9 автомобилей (у 7 из которых погнуты колесные диски и порвана резина)", - отмечают пользователи в группе "Киев оперативный".

И это неудивительно – движение по путепроводу пустили буквально через сутки. Для прочности Шулявский путепровод укрепили металлическими каркасами. Проезжую часть на мосту с обеих сторон ограничили пластиковыми отбойниками и запретили заезд крупногабаритного транспорта. Но это было год назад – и за этот период мост не стал прочнее, а погодные условия, тяжелые автомобили и время добавили конструкции трещин.  Сегодня по путепроводу снова ездит крупногабаритный транспорт, под мостом проезжают авто и перебегают дорогу прохожие.

ЕЩЕ МОСТЫ

Как сообщали ранее в КК "Киевавтодор", на этот год в столице запланированы ремонтные работы на некоторых путепроводах.

Капремонт и реконструкция в первую очередь требуется девяти мостовым сооружениям. Все они входят в перечень объектов, на которых запланированы ремонтные работы. Среди них мост через Русановский пролив, путепровод на Одесской площади и путепровод через ж/д пути у станции Лиски на улице Алма-Атинской, а также — капремонт деформационных швов на мосту Патона и на эстакадной части Южного моста.

"Так, в ближайшее время начнется реконструкция транспортной развязки на пересечении просп. Победы и ул. Щербаковского, рядом с станцией метро "Нивки". Не в лучшем состоянии и Воздухофлотский путепровод, построенный в 50-х годах. Часть бетонных бордюров осыпалась на проезжую часть, а на пешеходных дорожках появились трещины. Ремонтные работы на этом участке также проведут в ближайшее время", - отметили в "Киевавтодор".

В корпорации уверяют, что на сегодня из 170 киевских мостов и путепроводов проверено уже 72 объекта.

Источник: СтройОбзор