Метро на Троещину не будет: его хотят заменить "скоростным коридором"

Столичные власти приостанавливают планы по развитию Подольско-Выгуровской линии метро.

Об этом сообщил заместитель председателя КГГА Илья Сагайдак, передает СтройОбзор со ссылкой на Delo.UA .

В качестве альтернативы в мэрии предлагают жителям микрорайона новый транспортно-инфраструктурный проект — "скоростной коридор", обособленную линию для коммунального транспорта.

"Мы физически выделим полосу для общественного транспорта, чтобы туда не могли заехать автомобилисты. Троллейбус или автобус (покажет ТЭО) будет оборудован датчиком GPS, который при приближении общественного транспорта к перекрестку включает длинный зеленый свет. Остановки будут оборудованы специальными турникетами, т.е. по сути это будет наземное метро", — рассказал Илья Сагайдак.

На первом этапе развития системы скоростного коридора предусмотрена реализация линии "Троещина — Чоколовка" с ответвлением на Отрадный с потенциальным суточным спросом в 140 тыс. пассажиров.

Проект включает в себя реконструкцию 22 км дороги, обеспечение удобного доступа к станциям и пересадочным узлам — ст. м. "Петровка", трамвайная остановка на ул. Фрунзе, ст. м. "Дорогожичи", ст. м. "Шулявская", линия скоростного Борщаговского трамвая, остановка электрички "Караваевы дачи", выход на Севастопольскую площадь.

По предварительным оценкам, реализация такого проекта обойдется в 100 млн. евро.

"На первый взгляд, кажется, что много, но аналог стоит в десятки разы дороже. Дело даже не в деньгах, а во времени. Чтобы построить линию метро потребуется лет 10-15, а учитывая, как идет такое строительство в Украине, то и все 20 лет. В свою очередь, этот проект можно реализовать за три года", — добавил вице-мэр.

Напомним, буквально два дня назад появилась информация о том, что стоимость строительства Подольско-Выгуровской линии метрополитена оценили в 31,55 млрд. грн. Новую ветку пообещали построить до декабря 2025 года.