На что обращают внимание покупатели при выборе квартиры в новостройки

При выборе квартиры покупатели обращают особое внимание на стоимость будущих эксплуатационных затрат, окружающую инфраструктуру, наличие рекреационных объектов в ближайшем окружении, а также на многофункциональность планировок – эксперт.

Как заявил Валерий Прохно, директор по продажам группы компаний Domira Development, на сегодняшний день на первичном рынке пригородной многоквартирной недвижимости при выборе квартиры, помимо ее стоимости, потенциальные покупатели обращают особое внимание стоимость будущих эксплуатационных затрат, окружающую инфраструктуру, наличие рекреационных объектов в ближайшем окружении, а также на формат планировочного решения и его многофункциональность.

Ссылаясь на проведенное исследование покупательских предпочтений, проводимое в I полугодии 2018 года группой компаний Domira Development, он отметил, что для 37% покупателей квартир в пригороде Киева, главным фактором при выборе жилья в том или ином жилом комплексе является использование энергосберегающих технологий при строительстве. Около 32% покупателей в большей степени интересовались форматом предлагаемых планировок, обращая свое внимание на их многофункциональность. И для 31% покупателей главным при выборе квартиры являлись окружающая инфраструктура и наличие рекреационных объектов в непосредственной близости.

Валерий Прохно отметил, что ограниченный спрос вынуждает застройщика более тщательно продумывать свой будущих объект, предлагая покупателю по-настоящему уникальный продукт.

«Для застройщика одним из наиболее важных вопросов является создание грамотной квартирографии дома. Например, в последнее время на рынке массово предлагаются миниатюрные квартиры, которые маркетологи называют «смарт-квартирами». Хотя смарт–квартира в классическом понимании - это умная квартира, т. е. квартира с расширенным функционалом. Проживание в таких квартирах большинство покупателей рассматривает лишь как временное, сроком  на 3-5 лет, или под сдачу. Можно только посочувствовать покупателям 2–3-комнатных квартир, которые приобретают жилье в комплексах где больше, половины квартир являются миниатюрными «псевдосмартами». Ведь у них практически все время будет происходить ротация соседей/арендаторов, да и социальная среда комплекса будет очень неоднородной, не говоря уже о степени участия собственников «псевдосмартов» в жизни ОСББ.    По нашим оценкам, постепенно рынок переориентируется на унифицированные многофункциональные планировки с дополнительными возможностями. Сейчас покупателю мало купить просто 1- или 2–комнатную квартиру. Он ожидает большего. Т. е. 1-комнатная квартира должна быть своего рода альтернативой 2–комнатной, а 2-комнатная – альтернативой 3–комнатной квартире.

Эксперт обратил внимание на то, что в последнее время наметилась тенденция предлагать покупателям авторские планировочные решения с особым акцентом на кухни–гостиные, как места, где семья проводит наибольшую часть времени.

«За счет расположения по центру между комнатами и входом, а также за счет зонирования пространства, которое заключается в размещении «рабочих» зон в предусмотренных нишах, «Family-кухня» - являются любимым местом всей семьи, где она проводит большую часть времени. На сегодняшний день кухня уже не рассматривается как небольшое помещение для приготовления и приема пищи. Современная кухня должна одновременно объединять в себе сразу несколько разнообразных функций: дневное пребывание, отдых, прием гостей, приготовление/прием пищи, дополнительная спальная зона», - рассказал Валерий Прохно.

 «Рынок стремится найти наиболее оптимальные планировочные решения. Одним из таких решений являются квартиры с «Family–кухнями», - подытожил эксперт.