На что обращают внимание работодатели при приеме сотрудников на работу

Работодатели на первом интервью в основном обращают внимание на такие характеристики, как: профессиональные навыки - 52%, личностные качества - 47% и уже на третьем месте наличие опыта работы - 38%.

Об этом СтройОбзору сообщили в компании OLX.

При этом для владельцев важнее первые два критерия, и меньше волнуют знание языков и соответствие резюме вакансии. Только 9% работодателей интересует уровень образования кандидата. Среди важных soft skills указывали ответственность - 80%, способность быстро учиться - 54% и пунктуальность - 38%. Только для 17% владельцев бизнеса неконфликтность является важной чертой.

В свою очередь работодатели готовы предложить потенциальным сотрудникам официальное оформление - 62%, еще 60% обещают нормированный график, более 36% предоставляют оплачиваемый отпуск, а 31% - оплачиваемый больничный. Респонденты достаточно высоко оценивают уровень заработной платы в своей компании - 41% считают его рыночным, 25% - чуть выше рыночного и 18% - высоким.

Из бонусов работодатели преимущественно предлагают денежные премии - 74%, курсы повышения квалификации оплачивают 22% опрошенных, мобильную связь компенсируют 21%. Также встречались такие варианты ответов как гибкий график, отдых за границей, карьерный рост. Работодатели считают, что повышение заработной платы — это лучший инструмент для удержания работника на должности, именно так ответили 70% респондентов. Из них больше половины готовы поднять з/п на 10-20%.

15% ищут офисных работников и более 12% - инженеров на производство. Молодые специалисты и студенты интересуют 11% работодателей. Чаще всего ищут рабочий персонал - почти 36%, однако найти их, как оказалось, труднее всего. Владельцы связывают сложность с тем, что нужны узкоспециализированные сотрудники - 42%, а вот рекрутеры видят проблему в низкой предложенной заработной плате - 43%. Другими причинами назвали активную трудовую миграцию - 32%, плохую подготовку работников, безответственность и лень кандидатов.

Респонденты ищут сотрудников на специализированных сайтах - 44%, по рекомендациям коллег - 17%, по рекомендациям друзей, знакомых - 15%, в социальных сетях - 11%, и почти 6% размещают объявления в газетах, метро и на остановках.

Отметим, что в опросе приняли участие более 2 200 респондентов, которые причастны к подбору персонала. Среди них есть HR-специалисты и рекрутеры, но подавляющее большинство – почти 1 600, это владельцы бизнеса, занимающиеся формированием стратегии поиска новых сотрудников.