Татьяна Маркова о рынке жилья после карантина
Начало года для рынка жилья выдалось непростым. Продажи квартир в связи с карантином практически встали. Начало лета, впрочем, позволило девелоперам осторожный оптимизм в прогнозировании спроса на столичные квадратные метры. Восстановятся ли летом объемы продаж новостроек и что будет с рынком в случае второй коронавирусной волны, рассказали ведущие игроки рынка первичной недвижимости.
Татьяна Маркова, директор Департамента продаж и маркетинга ЧАО “ХК “Киевгорстрой” прокомментировала ситуацию так. Далее приводим текс полностью:
"Показатели первой половины июня. Если сравнивать с февралем, то в июне процентов на 20% обращений стало меньше. Но тут влияет не только карантин, но и традиционный летний спад покупательского интереса, характерный для этого периода. Но, в тоже время, на 30% стало больше обращений, чем в этот же период прошлого года.
Маркетинговый бюджет и каналы продвижения. Мы перераспределили рекламные бюджеты в связи с карантином, так как в этот период наружная реклама была менее эффективна, люди сидели дома и в основном в интернете. Поэтому могли спокойно и вдумчиво разобраться в предложенных нами акциях, а мы старались их разнообразить, увеличили на некоторые объекты срок рассрочки, на другие – снизили первый взнос. В качестве эксперимента, запустили акционную рассрочку от “Киевгорстроя”, которая позволяет платить даже после введения дома в эксплуатацию. Она действует до сих пор и имеет большую популярность. Также внедрили онлайн консультации, запустили мобильное приложение по поиску квартир LiveIn, делали прямые включения со стройплощадок, поддержка была на всех мессенджерах, люди видели, что работы не остановлены и “Киевгорстрой” продолжает строить.
Прогнозы. Сложно делать прогнозы, поскольку ситуация и с карантином, и с количеством новых случаев заболевания довольно серьезная. Если не будет дополнительных ограничений от власти и рост заболеваемости удастся удержать, то уже в третьем квартале рынок недвижимости начнет набирать обороты. Потому что потребность в жилье все равно остается для украинцев одной из базовых. Владеть собственной квартирой стремятся в любые времена, и если застройщик на время карантина облегчил процесс ее приобретения, то он найдет своих клиентов.
“Вторая волна” – риски для покупателя. Продление периода действия адаптивного карантина, рост числа новых случаев заражения, стагнация на рынке малого и среднего бизнеса из-за действующих ограничений — все эти факторы будут влиять на рынок недвижимости. Реальные последствия мы сможем ощутить лишь после того, как власть сможет констатировать завершение периода пандемии и возврата к полноценной жизни.
Застройщики будут вести борьбу за покупателя, в связи с этим, важно взвешивать все риски, чтобы не попасть в ловушку “сладких” заманчивых, но нереальных предложений. Надежность и производственные мощности застройщика будут отыгрывать ключевую роль, как в случае с холдинговой компанией “Киевгорстрой”, которая вот уже как 65 лет выполняет все взятые на себя обязательства перед инвесторами, вне зависимости от обстоятельств".
Источник