В более 40% строящихся объектов до конца 2020 года проведут частичную реконцепцию

В связи с тем, что в марте спрос на первичном рынке жилья снизился в среднем на 15-20%, а в объектах эконом-класса без продуманного инфраструктурного комплекса снижение достигло 60-70%, многие застройщики, реализующие объекты именно в этом сегменте, вероятнее всего, предпримут попытку провести реконцепцию, пытаясь улучшить проект за счет инфраструктурного комплекса.

Об этом сообщил руководитель проекта RUSANIVRESIDENCE Александр Изаров.

«Частичная реконцепция объектов будет заключатся в двух аспектах, это пересмотр политики создаваемой встроенной инфраструктуры, а также концепций придомового пространства», - рассказал эксперт.

Дополнительные затраты на такие изменения будут направлены на привлечение потенциальных покупателей и могут составить от 5% до 10% от сметной стоимости строительства.

Что касается создаваемого инфраструктурного комплекса, его качественных характеристик и смены стратегии реализации коммерческих площадей, то Александр Изаров считает, что в ближайшие шесть месяцев покупатели квартир в уже построенных объектах эконом-класса и частично комфорт-класса могут столкнуться с явлением пустых пространств вместо обещанных застройщиков создаваемых сервисов.

«В кризисных условиях малый и средний бизнес вполне возможно откажется от своих планов по развитию сети открытию новых магазинов, аптек или кафе. Таким образом, покупатели квартир не смогут воспользоваться обещанными объектами инфраструктуры», - сказал он.

Несистемная политика девелоперов в вопросе реализации коммерческих площадей, а именно акцент на их 100-процентной продаже, себя полностью изжила. Главным трендом развития рынка жилищного строительства станет концептуальный подход к планированию объектов инфраструктуры с последующим их управлением: это микс помещений, продаваемых и сдаваемых в долгосрочную аренду, это четкое понимание, каких ритейлеров необходимо привлечь в проект для того, чтобы обеспечить потребности и удовлетворить запросы владельцев квартир.

«Коммерческая составляющая ЖК может влиять на выбор покупателя квартир. Таким образом, застройщикамвыгодно оставаться в реализованном проекте даже после ввода его в эксплуатацию, что даст возможность поддерживать и развивать необходимый инфраструктурный комплекс ЖК, повышая его статус и по окончанию строительства», - подчеркнул Александр Изаров.

Эксперт отметил, что, начиная с 2018 года, некоторые застройщики изменили подход в создании будущих ЖК, где основное внимание стали уделять не только качеству строительства и планировочных решений, а еще и созданию концептуального полноценного жизненного пространства для будущих покупателей, включающего в себя как объекты инфраструктуры, так и территорию досуга и отдыха. По его данным, на начало 2020 года количество строящихся объектов принципиально новых форматов достигло 30% от всего количества возводимых жилых комплексов.