В Харькове запускают единый электронный билет

С 1 декабря оплатить проезд в трамваях и троллейбусах можно будет с помощью единого электронного билета "Eticket".

Об этом сообщил заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, передает СтройОбзор.

Сначала систему запустят в наземном электротранспорте, а с 1 января - в Харьковском метрополитене. 

Директор компании-инвестора ООО "Финансовая компания "Платежный центр" Владимир Стариченко сообщил, что приобретать единый электронный билет харьковчане смогут через специальные терминалы, которые будут установлены на остановках наземного транспорта и в вестибюлях метро. Приобрести карту можно будет в последних числах ноября, перед запуском системы. Стоимость карты – 30 грн. с учетом одной зарезервированной поездки (либо в наземном транспорте, либо в метро). Также через эти терминалы можно будет пополнить электронный билет на сумму до 500 грн. В метро терминалы будут выдавать сдачу, на остановках, в целях безопасности, от такой практики отказались. 

Как сообщил Владимир Стариченко, на каждом входе в трамвай или троллейбус и в вестибюлях метрополитена будут установлены валидаторы для фиксации оплаты. 

"Зашли с картой в троллейбус, подошли к валидатору, поднесли к нему карту - загорится зеленая галочка, номер маршрута, и поездка активирована. Остаток средств на карте не показывается, его можно будет увидеть при пополнении карты", - цитирует Владимира Стариченко пресс-служба горсовета.

Всего по Харькову установят не менее 320 наземных терминалов и более 250 - в метрополитене. Более 200 наземных терминалов уже установлено, ими продолжают оборудовать остановки общественного транспорта. Кроме того, в наземном транспорте уже можно увидеть крепления под валидаторы.  

Как сообщил Владимир Стариченко, позже, примерно с апреля будущего года, харьковчане смогут пополнять eticket и оплачивать проезд с помощью банковской карты системы "Visa", еще через некоторое время к системе подключится платежная система "MasterСard".

С момента запуска единого электронного билета прежняя карта для оплаты проезда в метро действовать не будет, поскольку вся система будет новой. Если на карте останутся средства, необходимо будет обратиться в метрополитен, и их вернут.

Евгений Водовозов отметил, что кондукторы в трамваях и троллейбусах продолжат работать, по-прежнему можно будет приобрести разовый билет для проезда в транспорте. По статистике, разовыми билетами пользуются 14% пассажиров. У контролеров будут мобильные валидаторы, как и когда будет происходить контроль, пока не уточняется. За неоплату проезда пассажир будет оштрафован. 

"Внедрение подобных систем подразумевает переходной период, так что будут и кондукторы, и контролеры. В терминале на улице и в метро будут продавать разовый билет и карточку. Вначале можно будет покупать билеты у кондуктора, потом - только в терминале. Наша цель - убрать при оплате наличные, чтобы водитель занимался прямыми обязанностями, чтобы мы понимали, сколько реально ездит пассажиров. Это даст возможность видоизменять маршруты в зависимости от количества людей, которые ими пользуются. Постепенно вся оплата должна перейти в электронный вид", - подчеркнул Евгений Водовозов.