Очередная бумажка: разработан еще один документ о реконструкции устаревшего жилья

В Министерстве развития общин и территорий завершили разработку нового документа, который вносит изменения в Закон о реконструкции устаревшего жилья.

Об этом сообщили в пресс-службе ведомства, передает СтройОбзор.

«Разработанный законопроект определяет порядок принятий решений относительно реконструкции устаревшего жилфонда, упрощает вопрос с финансированием, а также сами объекты, которые нуждаются в реконструкции», - рассказали в министерстве.

ЧТО НОВОГО

Согласно новому законопроекту, утверждать программы и проекты реконструкции будут органы местного самоуправления. Они же вместе с застройщиком будут отвечать за расселение людей, которое будет происходить на основании договоров: речь идет о предоставлении такого же объекта недвижимости.

В целом, новый документ подразумевает:

  • реконструкцию многоквартирных домов в пределах квартала (микрорайона);
  • модернизацию многоквартирных домов в пределах квартала (микрорайона);
  • снос многоквартирных домов в пределах квартала (микрорайона) с последующим новым строительством объектов;
  • реконструкцию объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, расположенных в пределах квартала (микрорайона).

Жильцов планируют расселять с их согласия в квартиры маневренного фонда, построенные в первоочередном порядке.

ЧТО СТАРОГО

О том, что в Украине готовится новый документ о реновации/реконструкции устаревшего жилья, сообщили в сентябре.

Это далеко не первый законопроект, который направлен на обновление жилого фонда, в частности, хрущевок.

Предыдущий Минрегион также подавал свою версию этого документа. Основная его суть заключалась в том, что в случае принятия решения о сносе устаревшего дома обязательно сначала нужно построить новое жилье, переселить в него людей и только после этого сносить старое здание. В нем также шла речь о возможности осуществления реконструкции устаревшего жилья различной этажности, а не только до 5 этажей; возможности определять заказчиками проектов реконструкции исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов; расширении перечня возможных источников финансирования проектов и прочее.

Этот документ так и не был поддержан центральными органами исполнительной власти и не смог дойти до Кабмина.

Что же касается уже нового документа, то в новом Минрегионе сообщили, что законопроект уже прошел общественные слушания, сейчас готовится правовая экспертиза и получение заключения от Министерства юстиции.

«После этого документ будет представлен на рассмотрение Кабмина», - добавили в министерстве.

При этом, у разработчиков очередного документа всегда есть одна претензия к предыдущему проекту закона – его неэффективность с учетом того, что устаревшего жилья в Украине с каждым годом становится все больше. И если раньше, под действие закона попадали в основном хрущевки, то сегодня перечень устаревшего жилья увеличивается, соответственно меняются и требования к проведению работ и объемы необходимого финансирования.   

Так, до данным Госстата, по состоянию на 1 января 2020 года в Украине в городах и сельской местности насчитывалось 9 181 516 жилых домов. Из них около 200 000 - многоквартирные дома, которые охватывают 45% общей жилой площади страны. Большая часть жилого фонда устарела и имеет неудовлетворительное техническое состояние.

При этом из общего количества многоквартирных домов в Украине почти 12% было возведено в 1919-1945 гг., каждый четвертый дом - в 1946-60 гг., еще почти четверть - в 60-х годах. Более 67 000 домов построены в течение 1960-80 гг.