Минюст утвердил новые требования к заявлению о регистрации недвижимости – официально

Заявления в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений оформляются с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав на недвижимое имущество, передает СтройОбзор со ссылкой на "Юрлигу".

Заявление содержит:

  • дату и время формирования, номер заявления;
  • сведения о заявителе;
  • сведения о субъекте вещного права, обременения такого права (кроме случаев, когда в одном лице соединены личность заявителя и соответствующего субъекта);
  • сведения о вещном праве, его обременении;
  • сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе его регистрационный и/или кадастровый номер;
  • электронный адрес для обратной связи;
  • регистрационный номер заявления (в случае отзыва заявления);
  • номер записи о вещном праве, обременении (в случае внесения изменений в записи реестра);
  • номер записи о вещном праве, обременении такого права (в случае отмены записей реестра, кроме случаев отмены документов, на основании которых проведена государственная регистрация прав до 01 января 2013 года, или отмены записей о государственной регистрации прав, информация о которых отсутствует в реестре);
  • номер решения госрегистратора прав на недвижимое имущество (в случае отмены соответствующего решения);
  • способ получения документов.

На заявлении в бумажной форме проставляется подпись заявителя (заявителей) и лица, его сформировавшего; в электронной - ЭЦП заявителя. В бумажном заявлении недопустимы подчистки, зачеркивания или другие исправления. Это заявление распечатывается с реестра прав на листах бумаги формата А4.

Решения госрегистраторов прав на недвижимое имущество также оформляются с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав на недвижимое имущество.

Решение содержит:

  • дату его формирования, номер решения;
  • ФИО госрегистратора;
  • наименование субъекта госрегистрации прав или наименование нотариальной конторы, название нотариального округа;
  • номер заявления;
  • сведения о регистрационнх действиях, в отношении которых подано заявление;
  • сведения о заявителе;
  • субъект вещного права, обременение такого права (кроме случаев, когда в одном лице соединены личность заявителя и соответствующего субъекта);
  • вещное право, обременение такого права;
  • объект недвижимого имущества, в том числе его регистрационный и/или кадастровый номер;
  • регистрационный номер заявления (в случае отзыва заявления);
  • номер записи о вещном праве, обременении такого права (в случае внесения изменений в записи реестра);
  • номер записи о вещном праве, обременении такого права (в случае отмены записей реестра, кроме случаев отмены документов, на основании которых проведена государственная регистрация прав до 01 января 2013 года, или отмены записей о государственной регистрации прав, информация о которых отсутствует в реестре);
  • номер решения госрегистратора прав на недвижимое имущество (в случае отмены соответствующего решения);
  • основание принятия решения с обязательной ссылкой на Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» и другие нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с ним;
  • исчерпывающий и обоснованный перечень обстоятельств, которые стали причиной для остановки рассмотрения заявления, отказа в проведении регистрационных действий (в случае принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, отказа в проведении регистрационных действий).

Решение в электронной форме заверяется ЭЦП госрегистратора. Можно оформить бумажное решение - распечатав с реестра на листах бумаги формата А4 без использования специальных бланков, проставления подписи и печати государственного регистратора.

Отметим, что требования к оформлению заявлений в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, а также требования к оформлению решений государственными регистраторами прав на недвижимое имущество утверждены приказом Минюста от 21 ноября 2016 года № 3276/5.