Проезд в харьковских маршрутках подорожает вслед за метро

После  метрополитена и городского электротранспорта цена проезда может подняться и на маршрутках. В городской совет уже подали заявки на повышении тарифа несколько перевозчиков. Об этом сообщил директор Департамента транспорта Сергей Дульфан.

“В соответствии с законом, стоимость проезда в автобусах, которые работают на регулярных пассажирских маршрутах – это решение самого перевозчика. Согласно закону, перевозчик может даже не согласовывать  его с заказчиком перевозок. Я думаю,что конечно цена повышаться будет. Сейчас у нас на рассмотрении находятся документы  по нескольким маршрутам”, - сказал Дульфан.

По его словам, харьковские перевозчики  привязываются к повышению стоимости топлива, к изменению зарплаты на собственных предприятиях и к объемам перевозок, когда заявляют о необходимости повысить стоимость проезда, передает корреспондент СтройОбзора.

Что касается повышения тарифов на проезд в метрополитене и городском электротранспотре, то это мера необходимая, говорит Дульфан. Новая стоимость проезда не покрывает себестоимость.

В Харькове подняли тарифы на проезд в метро и городском электротранспорте

“Существует несколько методик определения себестоимости  перевозок. На государственном уровне регламентируется объем работ, которые необходимо выполнять по содержанию  метрополитена. Это касается содержания путевого хозяйства, подвижного состава и т.д. Если мы будем говорить о так называемом нормативном тарифе, то он существенно выше. Конструктивно и  эксплуатационно  харьковский метрополитен ничем не отличается от метро в Праге. Мы  имеем такие же европейские цены на запчасти, энергоносители и все остальное, как и Прага. Поэтому себестоимость поездки  в Харьковской подземке не может существенно отличатся от себестоимости в других городах.  Поэтому, по нормативной себестоимости необходимо поднять стоимость проезда до  8,6 гривен, чтобы выполнить весь регламент работ, который законодательно определен”, - сказал Дульфан.

На сегодняшний день харьковский метрополитен не развивается. Чиновник утверждает, что удается лишь удерживать ту технологию, которая была утверждена в подземке на этапе строительства.

Стоимость программного обеспечения для бумажных билетов в метро Харькова выросла на 14 млн.

“Город ничего не делает в плане внедрения новых технологий. Если говорить о затратах, которые сегодня несет предприятие для обеспечения своей  жизнеспособности, то они соответствует новому тарифу, потому что потратить денег больше, чем  есть в наличии нельзя. Работ, которые необходимо выполнять, очень много. Но основная задача  - обеспечить безопасность перевозок, что позволяет нам сделать новый тариф”, - сказал Дульфан.  

Что касается горэлектротранспорта, то разница в  тарифах  пойдет на увеличение зарплаты для персонала. Сейчас в трамвайных депо зарплата на уровне 1950 гривен, в троллейбусных – 2100 гривен. На реконструкцию транспортной сети город выделил дополнительные средства из бюджета.

“Есть 176 приказ Министерства ЖКХ, которым описывается полный комплекс работ, которые, с  установленной этим приказом периодичностью должны выполняться. Так ежегодно 10% объема инфраструктуры должно подлежать замене. Еще 10-15 % должно проходить капитальный либо средний ремонт-  замена рельс, опор, контактной сети. На протяжении последних 20 лет работа в этом направлении велась слабо. На сегодняшний день объем невыполненных работ очень большой. Нужны большие вливания в инфраструктуру городского транспорта, чтобы можно было  перейти к понимаемым экономическим процессам”, - рассказал Дульфан.

Источник: СтройОбзор