Проезд в харьковских маршрутках подорожает вслед за метро
После метрополитена и городского электротранспорта цена проезда может подняться и на маршрутках. В городской совет уже подали заявки на повышении тарифа несколько перевозчиков. Об этом сообщил директор Департамента транспорта Сергей Дульфан.
“В соответствии с законом, стоимость проезда в автобусах, которые работают на регулярных пассажирских маршрутах – это решение самого перевозчика. Согласно закону, перевозчик может даже не согласовывать его с заказчиком перевозок. Я думаю,что конечно цена повышаться будет. Сейчас у нас на рассмотрении находятся документы по нескольким маршрутам”, - сказал Дульфан.
По его словам, харьковские перевозчики привязываются к повышению стоимости топлива, к изменению зарплаты на собственных предприятиях и к объемам перевозок, когда заявляют о необходимости повысить стоимость проезда, передает корреспондент СтройОбзора.
Что касается повышения тарифов на проезд в метрополитене и городском электротранспотре, то это мера необходимая, говорит Дульфан. Новая стоимость проезда не покрывает себестоимость.
22.05.2013 В Харькове подняли тарифы на проезд в метро и городском электротранспорте
“Существует несколько методик определения себестоимости перевозок. На государственном уровне регламентируется объем работ, которые необходимо выполнять по содержанию метрополитена. Это касается содержания путевого хозяйства, подвижного состава и т.д. Если мы будем говорить о так называемом нормативном тарифе, то он существенно выше. Конструктивно и эксплуатационно харьковский метрополитен ничем не отличается от метро в Праге. Мы имеем такие же европейские цены на запчасти, энергоносители и все остальное, как и Прага. Поэтому себестоимость поездки в Харьковской подземке не может существенно отличатся от себестоимости в других городах. Поэтому, по нормативной себестоимости необходимо поднять стоимость проезда до 8,6 гривен, чтобы выполнить весь регламент работ, который законодательно определен”, - сказал Дульфан.
На сегодняшний день харьковский метрополитен не развивается. Чиновник утверждает, что удается лишь удерживать ту технологию, которая была утверждена в подземке на этапе строительства.
16.01.2013 Стоимость программного обеспечения для бумажных билетов в метро Харькова выросла на 14 млн.
“Город ничего не делает в плане внедрения новых технологий. Если говорить о затратах, которые сегодня несет предприятие для обеспечения своей жизнеспособности, то они соответствует новому тарифу, потому что потратить денег больше, чем есть в наличии нельзя. Работ, которые необходимо выполнять, очень много. Но основная задача - обеспечить безопасность перевозок, что позволяет нам сделать новый тариф”, - сказал Дульфан.
Что касается горэлектротранспорта, то разница в тарифах пойдет на увеличение зарплаты для персонала. Сейчас в трамвайных депо зарплата на уровне 1950 гривен, в троллейбусных – 2100 гривен. На реконструкцию транспортной сети город выделил дополнительные средства из бюджета.
“Есть 176 приказ Министерства ЖКХ, которым описывается полный комплекс работ, которые, с установленной этим приказом периодичностью должны выполняться. Так ежегодно 10% объема инфраструктуры должно подлежать замене. Еще 10-15 % должно проходить капитальный либо средний ремонт- замена рельс, опор, контактной сети. На протяжении последних 20 лет работа в этом направлении велась слабо. На сегодняшний день объем невыполненных работ очень большой. Нужны большие вливания в инфраструктуру городского транспорта, чтобы можно было перейти к понимаемым экономическим процессам”, - рассказал Дульфан.
Источник: СтройОбзор