В Харькове определят генподрядчика, который будет строить метро

Проекты по строительству двух новых станций метро «Одесская» и «Державинская» утверждены, прошли государственную и экологическую экспертизы и готовы для проведения международных торгов для определения генподрядчика строительства.

Об этом сообщила директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Наталья Линник, передает СтройОбзор.

«Оба строительные проекта прошли государственную экспертизу, прошли экологическую экспертизу, в соответствии с законодательством, и готовы для проведения международных торгов. Сейчас бенефициар «Харьковский метрополитен» готовит квалификационные требования к будущему подрядчику. Проводятся торги, и по их результатам подрядчик приступит к выполнению строительных работ», - сказала она. 

Город уже построил два перегонных тоннеля соединительной ветки протяженностью 202 м, провел благоустройство над этими тоннелями. И теперь планируется строительство перегонных тоннелей и непосредственно электродепо уже за счет кредитных средств.   

Общая протяженность метрополитена в сторону Одесской составляет 3,5 км. Протяженность станционного комплекса — 650–700 м с учетом платформы, двух вестибюлей, камер вентиляций и тяговой подстанции. Станции будут строить открытым способом, тоннели между станциями «Державинская» и «Одесская» - закрытым способом при помощи механизированного горного щита, тоннели между станциями «Державинская» и «Метростроителей» - открытым способом.

Сейчас определяют генерального подрядчика, который будет руководить всем проектом.

Напомним, город готовит территорию для строительства метро: рабочие со спецтехникой очищают территорию от сооружений. Площадка под станцию метро «Одесская» уже готова, демонтаж и вывоз мусора на месте станции «Державинской» планируется завершить к апрелю.