В Днепре готовят велоконцепцию: что она предусматривает и когда будет готова

днепр

Команда ORESUND занимается разработкой концепции развития велосипедной инфраструктуры и микромобильности. Готовый документ утвердят депутаты города. Об этом сообщили в Фейсбук-сообществе Dnipro.velo, передает СтройОбзор.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВЕЛОКОНЦЕПЦИЯ

«Концепция развития велосипедной инфраструктуры и микромобильности — это стратегический документ города, который должен определить вектор развития в сфере велосипедного и легкого персонального транспорта, а также определить план его реализации.

Все объекты строительства уличной сети должны иметь велосипедную инфраструктуру в том или ином виде. Чтобы инфраструктура была разработана по единому стандарту, учитывая типологию уличной сети и функциональное назначение маршрутов, обратились к профессионалам в этой области, к команде ORESUND: транспортные решения» - пишут в сообщении Dnipro.velo.

ЧТО В НЕЙ БУДЕТ УКАЗАНО

ORESUND уже месяц занимаются разработкой концепции развития велосипедной инфраструктуры и микромобильности. Они планируют закончить Концепцию под Новый год, и когда депутаты утвердят этот документ, город начнет жить и строить по новым велоправилам.

Теперь в документе будет указано :

  • Схема велосипедной сети города (магистральные, второстепенные, рекреационные маршруты, схема зон успокоенного движения 20-30 км/ч и короткие связи).
  • Схема сети с указанием форм велодвижения на каждом участке.
  • Схему размещения коммунальных парковок.
  • Предпроектные предложения схем организации дорожного движения с учетом велосипедной инфраструктуры, М1:500 на определенных улицах.
  • А также понимание, как проектировать будущую велоинфраструктуру.

НОВЫЕ ПРАВИЛА

«Все картографические материалы передаются городу в формате геопространственных данных. Далее материалы концепции принимаются на уровне генплана и становятся обязательными для выполнения.

Например, если застройщик делает благоустройство, и согласно Концепции на этой территории должна появиться велодорожка, он будет обязан заложить ее трассировку согласно документу.

Концепция развития велосипедной инфраструктуры и микромобильности предполагает несколько этапов внедрения. Это долгосрочный маршрут для всех участников процесса» - рассказывают в Dnipro.velo.

НЕ ТОЛЬКО ВЕЛОДОРОЖКИ

Стоит отметить, что в Dnipro.velo. говорят о целом ряде форм велосипедного движения, в частности:

  • велосипедные дорожки
  • вело-пешеходные дорожки
  • велосипедные полосы
  • полосы для общественного транспорта
  • велокоридоры, обустраиваемые на узких улицах, с малой интенсивностью движения, с ограничением скорости до 40 км/ч,
  • зоны успокоенного движения с ограничением скорости 20-30 км/ч.

«И это все должно настолько просто сочетаться, чтобы велосипедист даже не задумывался, как и где ему ехать, велосеть будет построена так, что человек на велосипеде или самокате будет выбирать самый удобный путь» - подытожили в Dnipro.velo.

ЧТО СЕЙЧАС

Как сообщал СтройОбзор, уже сейчас велоконцепция косвенно реализуется — во время реконструкции скверов и парков учитывали потребности велосипедистов и устанавливают для них дорожки. Но как показывает практика, это получается не очень удачно.

Застройщики уже учитывают интересы велосипедистов в собственных проектах. Сейчас данные тенденции также можно наблюдать в Харькове и Киеве.