Бесплатный проезд в Харькове — дорогое удовольствие за счёт налогоплательщиков

жк причка

Общий объём доходов бюджета Харькова на 2024 год составил 17 миллиардов гривен. Из этой суммы около 10% — то есть 1,7 млрд грн — ежегодно уходит на компенсацию "бесплатного" проезда. В перерасчёте это примерно 46 миллионов долларов в год, или почти 4,5 миллиона долларов ежемесячно.

Возникает закономерный вопрос: действительно ли этот проезд "бесплатный", если на него уходит каждая десятая гривна бюджета, который формируется из налогов горожан?

Популизм под видом заботы

На самом деле это не что иное как дорогой популизм, замаскированный под социальную политику. Эти расходы оплачивают все харьковчане — в том числе и те, кто не пользуется общественным транспортом. И всё это — в условиях, когда городу катастрофически не хватает средств на восстановление жилья, инфраструктуры и коммунальных объектов.

Цифры говорят сами за себя

▪️ 170 млн грн в месяц — такая сумма тратится на компенсацию "бесплатного" проезда.
▪️ Стоимость восстановления жилья в Харькове варьируется от 3 000 до 11 000 грн за квадратный метр.
▪️ Даже при средней стоимости 4 250 грн/м², на эти средства можно ежемесячно восстанавливать около 40 000 м² жилья.

Это эквивалентно половине жилого комплекса "Птичка", состоящего из 22 девятиэтажных секций. А за год — это сотни тысяч квадратных метров жилья для семей, оставшихся без крыши над головой.

Приоритеты, которые не укладываются в голове

На одной чаше весов — десятки тысяч людей без жилья, вынужденных снимать квартиры или жить в других городах.
На другой — "бесплатный" проезд, которым ежедневно пользуются далеко не все. Если бы власти ввели символическую оплату или более адресный подход (например, льготы только для социально уязвимых), можно было бы направить сэкономленные средства на реальные нужды жителей.

Вопрос к мэрии: где логика?

Мэр города регулярно жалуется на отсутствие финансирования и на то, что харьковчане не возвращаются. Но, очевидно, главная причина — это отсутствие жилья и условий для жизни, а не стоимость проезда. Вместо того чтобы решать базовые проблемы, город продолжает тратить миллионы на то, что выглядит как предвыборный жест доброй воли.

Вывод

Так называемый "бесплатный" проезд в Харькове обходится очень дорого. Это иллюзия социальной поддержки, оплаченная налогами каждого жителя. В условиях военного времени такие популистские решения — это непозволительная роскошь. Гораздо разумнее было бы направить эти средства на восстановление города и возвращение людей домой.

На фото ЖК Птичка