“Час пик” в общественном транспорте Харькова превратился в “30 минут”
Длительность пика нагрузки на пассажирский городской транспорт Харькова уменьшилась в три раза. Как сообщил СтройОбзору директор Департамента транспорта харьковского городского совета Сергей Дульфан, раньше час пик в городе был порядка 1 часа 20 минут. Сейчас “пиковая нагрузка” 30-40минут.
Также, отмечает чиновник, его Департамент начал получать от перевозчиков запросы о том, чтобы рассмотреть внесение изменений в паспорта маршрутов с целью уменьшения количества выпусков.
“Это говорит о существенном снижении пассажиропотока и экономической нецелесообразности выпускать невостребованный подвижной состав на маршруты. Пассажиры в Харькове больше выбирают троллейбусы вместо автобусов. Это связано с тем, что появилось в троллейбусах больше мест, при этом есть разница в стоимости проезда”, - отметил Дульфан.
По словам чиновника, учитывая снижение количества пассажиров, тот транспорт, который работает в городе, с существенным запасом перекрывает пассажиропоток.
“Существующая транспортная схема города сложилась исторически, была видоизменена после изменения пассажиропотока. Наземная транспортная схема привязана к линиям метрополитена. В зависимости от приоритетных направлений по метрополитену у нас строятся схемы наземного транспорта. С другой стороны движение наземного транспорта привязано к привлекательным объектам для пассажиров - такие как рынки, социальные учреждения и т.д.”, - рассказал Дульфан. Из-за общей экономической ситуации в стране работа, направленная на пополнение и обновление подвижного состава в Харькове остановлена.
“Для нормального функционирования наземного транспорта необходимо порядка 10% ежегодного обновления подвижного состава. Та работа, которая была выполнена накануне 2012 года, существенно поддержала и помогла городу сегодня”, - отметил чиновник.
Источник: СтройОбзор