Какие магазины Харькова можно посещать с самокатами и велосипедами

Самокат

Несколько лет назад в Харькове стало активно развиваться велодвижение – в городе начали проводить Велодни, была построена первая велодорожка, а затем появился и Велодом.

А за последний год (а если быть точным, то за последний теплый сезон) с велосипедами начал конкурировать такой вид транспорта, как электросамокаты. В Харькове они стали довольно популярны и как-то незаметно заполонили город, передает СтройОбзор.

И хотя на улицах еще нет специальных полос движения для любителей велосипедов и самокатов (как это есть во многих городах Европы), Харьков начинает постепенно адаптироваться под эти виды транспорта. Например, появляются специальные парковки или места для подзарядки транспортных средств.

Вместе с тем, и самокаты, и велосипеды (как, впрочем, и другие виды подобного транспорта – моноколесо, гироборд и прочие) могут вызвать дискомфорт у прохожих или автомобилистов. Особенно, когда речь идет об узких тротуарах, маленьких скверах или даже магазинах, куда такой транспорт тоже норовят взять с собой. Что касается последнего, то этот вопрос имеет две стороны медали. Конечно, человек, который приехал на таком транспорте может не хотеть оставлять его на улице. Его элементарно могут украсть. Но с другой стороны – велосипед или самокат может нарушить безопасность и комфорт остальных гостей, посетивших общественное заведение.

Если же разобрать этот вопрос с правовой стороны, то законодательство Украины не дает на него четких ответов. Так, если (в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденных постановлением Кабмина от 10.10.2001 №1306) велосипед является транспортным средством, то с электросамокатами и самокатами ситуация менее однозначна.

Как пояснил СтройОбзору адвокат Евгений Малойван, относительно них на данный момент не установлено законодательного определения.

«На данный момент в Верховной Раде рассматривается проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно включения персонального транспорта в единой транспортной системы Украины и повышения уровня безопасности дорожного движения», в котором самокаты и электросамокаты относят к транспорту общего пользования», - отметил он.

СтройОбзор выяснял, как к этому относятся в администрациях магазинов и торговых центрах. Одним словом, куда можно зайти с самокатом или велосипедом.

Из более десятка опрошенных заведений, только в двух сказали, что посещать торговый зал с велосипедом или самокатом можно. Это сеть магазинов «Spar» и «Эпицентр». Причем во втором, администратор со вздохом добавила: «ну не оставите же вы его без присмотра на улице».

В «Классе» и «Восторге» отметили, что такой транспорт можно оставить под присмотром у охраны. Но передвигаться с ним по залу нельзя.

В некоторых магазинах есть специальная парковка. Правда, предусмотрена она конкретно для велосипедов. Это магазины сетей «Метро», «Класс», «Посад», «АТБ», а также «Будмен», «Караван», «Французский бульвар». В «Дафи» сообщили, что такой транспорт можно взять с собой, но носить в руках. Естественно, если речь идет о чем-то небольшом (моноколесе или гироборде). 

По словам Евгения Малойвана, на сегодняшний день магазины, супермаркеты, ТРЦ и прочие имеют право устанавливать свои собственные правила поведения внутри своих помещений.

«…При условии, если они не нарушают норм законодательства Украины. Именно поэтому, может существовать запрет на передвижение внутри таких помещений на самокатах или велосипедах. То есть, при посещении ТРЦ, магазинов и других общественных мест, нужно обращать внимание на правила поведения в каждом из них», - пояснил он.