“Харьковпарксервис” знает, как заставить водителей платить за парковку
Как отмечают городские коммунальщики, харьковчане неохотно платят за услуги парковки. По словам директора Департамента транспорта Харьковского городского совета Сергея Дульфана, автомобилисты готовы оплатить лишь первый час парковки и не больше, передает СтройОбзор.
“Предприятие “Харьковпарксервис” держится на плаву загадочным образом. Потому что основная часть автомобилистов в лучшем случае оплачивают первый час парковки, хотя оставляют машину на весь рабочий день или даже на сутки. Взять у них деньги за второй, третий час - невозможно. Без действенного механизма влияния прогресса не будет. Я считаю, что необходимо разрешить использовать эвакуаторы и блокировку транспортных средств”, - уверен Дульфан.
За шесть месяцев текущего года КП “Харьковпарксервис” получило доход 2,6 миллиона гривен. Из них 1,9 миллиона гривен - сборы за парковку.
“В тарифе есть две составляющие - налоги и сбора, а также коммерческая составляющая, из которой предприятие платит зарплату, покупает оборудование и осуществляет хозяйственную деятельность”, - отмечает Дульфан
В то же время директор КП “Харьковпарксервис” Дмитрий Мандриков утверждает, что наблюдается позитивная динамика наполнения харьковского городского бюджета за счет парковочного сбора и расширения муниципальных объектов парковочного хозяйства.
“Действительно, проблема заключаются в отсутствии действенного механизма влияния на автомобилистов не желающих оплачивать парковку. В 2014 году наблюдается положительная динамика. Новый закон предусматривает за неуплату парковки административную ответственность. Впрочем, в нем мы увидели ряд недоработок. Мы направили обращение в Кабинет Министров по этому вопросу. В октябре этого года будет разработан законодательный акт, который мы сделали совместно с Харьковской юридической академией. Мы хотим предложить этот документ профильному Министерству, чтобы в дальнейшем его приняли на всеукраинском уровне. Уверен, этот документ решит проблемы парковочного хозяйства в стране”, - говорит Мандриков.
Напомним, юристы утверждают, что платить нужно только за те парковки, которые оборудованы в соответствии с требованиями Постановления Кабинета Министров от 2009 года. Харьковские парковщики с юридической точки зрения работают на правах нищих возле церкви. Они “просят” заплатить за парковку, что украинским законодательством не запрещено. Поэтому давать или не давать деньги - личный выбор водителя.
15.07.2013 Год без паркоматов или сколько “милостыни” насобирало КП “Харьковпарксервис”
“Как минимум, парковка должна быть обозначена знаком и специальной разметкой, а оплата должна осуществляться только через специальное устройство - паркомат. Если нет паркоматов, а "парковщик" требует деньги, автомобилист должен заявить, что оплатить согласен только через паркомат или платёжной карточкой. В случае отказа принять оплату таким образом, автомобилисту ничто не мешает покинуть парковку, не оплатив”, - говорит юрист харьковского Автоклуба Денис Журавель.
Источник: СтройОбзор