Харьковские троллейбусы, купленные под Евро-2012, уже в критическом состоянии
Об этом сообщил директор коммунального предприятия “Троллейбусное депо№3” Николай Шавкун. Коммунальщик утверждает, что новый подвижной состав был “убит” городскими дорогами, передает СтройОбзор.
“У нас критическая ситуация, связанная с дорожным покрытием на участках удаленных от центра. В первую очередь это улицы Роганская и Сергея Грицевца.
К сожалению, городской электрический транспорт движется по контактной сети, и у него нет возможности объехать ямы или выбоины на дорогах. В 2012 году был закуплен новый подвижной состав, но на сегодняшний день его назвать новым нельзя. Предприятие несет колоссальные убытки по его сохранению. Мы неоднократно обращались в Департамент дорожного хозяйства, просили сделать ремонт дороги на разворотном кольце на улице 12 апреля, на Роганской. Но ответа нет”, - говорит коммунальщик.
Директор Департамента транспорта харьковского городского совета Сергей Дульфан говорит, что терпят убытки из-за плохого дорожного покрытия и предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками.
“Регулярно в Департамент обращаются перевозчики, которые работают на Сортировке и Филипповке. Ситуация была плоха настолько, что ежедневно убытия с маршрутов были 3-4 единицы в связи с поломками автобусов, которые попадали в ямы. Хочу отметить, что в Харькове львиная доля маршрутов - маршруты большой вместимости. Они, как правило, низкопольные и имеют низкую посадку, что усугубляет проблему. С дорожниками мы работаем, но нет финансирования”, - говорит чиновник.
В то же время Сергей Дульфан предлагает своеобразный выход из ситуации.
“Существует ежегодная практика предоставления льготы предприятиям в виде освобождения от уплаты налога на землю. Наши транспортные предприятия, которые выполняют ту же социальную функцию, что и коммунальные предприятия, при условии целевого использования средств на восстановление дорожного покрытия в местах выезда из собственных парков или участков улично-дорожной сети, могли бы тоже быть освобождены от налога на землю, а высвобожденные средства направлять на ремонт”,- говорит Дульфан.
Источник: СтройОбзор