Мосты, хабы и велодорожки: как будет меняться транспорт Харькова

фото

11 июля в Риме состоялась презентация Транспортной стратегии Харькова, разработанной в рамках Генерального плана развития города. Документ определяет ключевые направления восстановления и модернизации транспортной инфраструктуры, пострадавшей в результате войны.

В своем вступительном слове мэр Харькова Игорь Терехов подчеркнул, что 65% транспортной сети города повреждено или полностью уничтожено. «Мы не можем просто ремонтировать старое — Харькову нужна новая, устойчивая, безбарьерная и современная инфраструктура. Планируется обновление подвижного состава метро, троллейбусов, трамваев и автобусов. Кроме того, важным вектором станет развитие зеленого города с сетью велодорожек», — отметил он.

Заместитель директора по транспортному планированию инженерной компании Arup Тьяго Оливейра представил конкретные проекты. Среди них — расширение сети общественного транспорта в направлении Салтовки, создание научного кластера с пересадочным узлом, способным обслуживать до 150 тысяч человек в сутки. Также предусмотрено строительство нового моста, который соединит Салтовку с центром города, и развитие велосипедной инфраструктуры.

Транспортная стратегия стала одним из ключевых элементов Генплана Харькова, который разрабатывается с учетом вызовов послевоенного восстановления и европейских стандартов устойчивого развития. Реализация этих планов рассчитана на несколько этапов и требует значительных инвестиций и международной поддержки.