На харьковских автодорогах нет места для велодорожек
Как рассказал СтройОбзору активист Велосипедного клуба “Харьковский велосипедный союз” Сергей Козлов, пути формирования велоинфраструктуры Харькова очень ограничены. В первую очередь это касается позиции Харьковского городского совета относительно возможности использовать проезжую часть для велосипедного транспорта.
“В Харькове мы работали над мониторингом ситуации по велодорожкам и веломаршрутам. Велосипедист должен отвоевывать пространство для передвижения. Это могут быть автомобильные проезжие части, пешеходные дорожки, зеленые насаждения.
Харьковские городские власти настроены на отбор пространства у зеленых насаждений. Нельзя, по их мнению, трогать парковки. В Харькове будем делать только выделенные велодорожки и не надо предлагать велополосы - это позиция Харьковского городского совета”, - отмечает активист.
По словам Козлова, велоинфраструктура города должна включать в себя велодорожки регионального значения, туристические, междугородние и пригородные маршруты, для повседневного движения. Также должны рассматриваться варианты обустройства скоростных пригородных и внутригородских маршрутов для велосипедистов. И под каждую категорию велодорожек нужно свое пространство.
“Несколько лет назад в Польше предложили интересный проект - “трансфер". Он простой - это сеть эстакад - "ВелоДуков”, которые прокладываются по всему городу на опорах по верху. При этом они сделаны таким образом, что защищают велосипедистов от дождя, ветра, луж и т.д. Зеркальная отражающая позволяет максимально растворяться эстакадам в пространстве. Эти “ВелоДуки” позволяют никак не зависеть от автомобильных дорог и авто транспорта, а также пешеходов. Очень интересная идея, которую можно использовать в Харькове”, - отмечает архитектор Игорь Лялек.
Напомним, как сообщил мэр Харькова Геннадий Кернес в ходе интернет-конференции, велодорожки уже стали включать в планы микрорайонов.
Источник: СтройОбзор