Трамвая Stadler в Харькове не будет

харьков

Стало известно о результатах тестирования трамвая Stadler, который прибыл в Харьков 8 сентября в КП «Троллейбусное депо №2». Город отказался от закупки данного электротранспорта. О результатах тестирования и причине отказа от трамвая – в материале Стройобзора.

ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ ТРАМВАИ В ХАРЬКОВЕ

Как сообщил журналистам директор Департамента инфраструктуры Харьковского горсовета Сергей Дульфан, тестирование данного трамвая длилось до 31 октября 2021 года, и особых замечаний, к электротранспорту нет:

«Испытания определили улучшенные динамические характеристики трамвайного вагона STADLER B85300M по сравнению с подвижным составом, эксплуатируемым в настоящее время в г. Харькове, при прохождении кривых участков пути разных радиусов (от 18 м), а также уклонов, отнесенных к тяжелому профилю пути ( от 30%), замечаний к техническим, конструктивным и эксплуатационным элементам вагона не обнаружено», - рассказал Дульфан.

ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК

Как сообщал СтройОбзор ранее, в рамках тестирования трамвай курсировал  по маршруту №1: «Южный вокзал – Ивановка». Это было необходимо для проверки совместимости трамвая с харьковскими рельсами.

Так, на данный момент стало известно, что швейцарский трамвай тяжелее, чем эксплуатируемые сейчас трамваи:

"Трамвайный вагон STADLER B85300M имеет три секции и три ходовых тележки, имеет пустой вес 37,7 т, а массу при номинальной загруженности до 50 т, что значительно превышает массу подвижного состава, который в настоящее время эксплуатируется в г. Харькове. Кроме того, данный тип подвижного состава имеет современное электронное оборудование, критическое к режимам движения, техническому состоянию и профилю трамвайных путей, что предусматривает повышенные требования к путевому хозяйству" – рассказал о итогах тестирования Дульфан.

ПОПРОБОВАЛИ, ПОМЕЧТАЛИ И ХВАТИТ

Несмотря на положительные характеристики испытаний «Stadler», Харьков не будет закупать данные трамваи, причина проста - в бюджете города денег на закупку вагонов швейцарского производства нет:

«По закупке трамваев сообщаем, что бюджетом Харьковской городской территориальной общины в настоящее время средства на соответствующие меры не предусмотрены. В случае выделения средств закупка подвижного состава будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Украины», - говорится в ответе на информационный запрос журналистам.

харьков

Фото: suspilne.media

О какой сумме могло идти речь, директор департамента не уточнил.

ДЕНЕГ НЕТ, НО МЫ И ЗАВОДЫ ПОСТРОИМ

Осенью этого года стало известно о подписании меморандума на обновление парка трамваев со швейцарской компанией Stadler и анонсировали строительство двух заводов от швейцарской компании «Stadler». А «Электротяжмаш» мог стать одним из смежных предприятий.

Документ был подписан между и.о. городского головы Харькова Игорем Тереховым и исполнительным директором Stadler CIS AG Александром Люфтом и вице-президентом  Stadler Group по Центральной Европе, гендиректором ЗАО "Штадлер Минск" Филиппом Бруннером.

Меморандум предусматривал  совместную работу по усовершенствованию и повышению качества пассажирских перевозок городским транспортом Харькова.

В связи с этим, редакция СтройОбзора проводила аналитику, и уже пыталась разобраться, справится ли бюджет города с производством трамваев Stadler, а также кто будет производить трамваи в Харькове: "Экополис ХТЗ" или "Stadler".