“Трамвайный Дрифт”: харьковчане фиксируют, как трамваи сходят с рельсов
Харьковчане создали группу в социальных сетях, в которой выкладывают информацию и фотографии после поездок в харьковских трамваях.
Как пишут очевидцы, с 25 сентября 2014 по 5 марта 2015 в Харькове 29 раз сходили с рельсов трамваи в разных частях города, передает СтройОбзор.
“В Харькове происходит примерно один случай схождения с рельсов трамвая каждую неделю. А вот с 5 марта по 23 апреля в городе произошло 14 случаев схода с рельсов этого вида транспорта. Получается, что ЧП участились и теперь каждые три дня трамваи сходят с рельсов. Возникает вопрос - а что делать с харьковским трамваем? Безопасно ли на нем ездить? Я направил запросы в Харьковский городской совет, но пока ответов не получил”, - рассказывает активист Анатолий Борхович.
Заместитель директора Департамента транспорта Харьковского городского совета Евгений Федорчук не скрывает, что есть большая проблема с трамвайными путями в городе.
“Это улица Шевченко, район Гольберевской церкви, улицы Конной Армии. Места сходов трамваев четко фиксируются, на место приезжает комиссия от депо, выезжает комиссия от коммунального предприятия “Горэлектротранссервис”. Специалисты определяют по чьей вине произошел сход. Но пассажиров это мало волнует. Если ЧП возникло в результате неисправности путевого хозяйства, то причина устраняется. Если повлияла неисправность трамвая, то он отправляется в депо, где производится ремонт”, - говорит Федорчук.
Весь подвижной состав городского электротранспорта оснащен системами GPS, говорит чиновник.Трамваи и троллейбусы в Харькове ходят по графику. Причиной опоздания может быть только непредвиденная ситуация, ДТП,ЧП.
“Мне на телефон сразу приходит сообщение, если что-то происходит с трамваями или троллейбусами. Меры принимаются сразу. Есть норматив - в течение 40-60 минут необходимо восстановить сеть. У нас есть Московский проспект, где часто происходят ДТП с участием транспорта на трамвайных путях, из-за чего получается задержка. Гораздо реже по техническим причинам трамваи где-то останавливаются – это 3-4 случая в день”, - отмечает Федорчук.
В то же время финансирование Программы развития городского электротранспорта происходит очень слабо. Так, по словам чиновника, на 2014 год на реализацию программы было предусмотрено 292 миллиона гривен. Выполнено работ на сумму 134 миллиона, профинансировано 120. Кредиторская задолженность на сегодняшний день составляет 14,5 миллионов гривен. Также в этом году прекращена деятельность коммунального предприятия “Харьковский вагоноремонтный завод” в связи с присоединением его к коммунальному предприятию “Салтовское трамвайное депо”.
“По состоянию на сегодняшний день “Салтовское депо” эксплуатирует 143 единицы трамвайных вагонов. Из них отработали свой амортизационный срок 23 единицы. Стоимость нового вагона составляет порядка 15 миллионов гривен. Но я уверен, что убирать трамваи из города нельзя. В первую очередь, потому что это экологический вид транспорта. Сегодня стоит задача сохранить этот вид транспорта в городе. Но прежде чем покупать новые трамваи необходимо сделать рельсы. Необходимо привести в порядок путевое хозяйство, которое длительное время было заброшено. В то же время хочу отметить, что деньги, которые город направляет коммунальному предприятию “Салтовское депо” идет не на удержание на плаву, а на развитие”, - говорит Федорчук.
Средний возраст харьковского трамвая составляет 31 год, говорит чиновник. Ежесуточно выпускается на линию 82 единицы. За прошлый год трамваи перевезли 41,7 миллион пассажиров, что на 7,3 миллионов больше чем в 2013 году.
“Сейчас идет отток пассажиров метро и автобусов из-за подорожания проезда. в то же время из всех перевезенных пассажиров “платные” составляют всего 37% или 15,5 миллионов, остальные 26 миллионов человек - пассажиры льготных категорий. Компенсация проезда льготных пассажиров была профинансирована в прошлом году на 5,9 миллиона гривен при фактических потерях дохода предприятия 52,4 миллиона гривен”, - говорит Федорчук.
Источник: СтройОбзор