В Харькове не будут отменять бесплатный проезд
В Харькове не планируют отменять бесплатный проезд в городском общественном транспорте — трамваях, троллейбусах, метро и муниципальных автобусах. Об этом сообщил мэр города Игорь Терехов, подчеркнув, что это мера социальной поддержки для горожан и семей военных.
Компенсации перевозчикам за бесплатный проезд полностью финансируются из городского бюджета. На 2025 год на это предусмотрено 2,4 миллиарда гривен — более 11% всех расходов города, или около 4,5 миллиона долларов ежемесячно.
Однако не все харьковчане разделяют энтузиазм властей.
В комментариях горожане пишут, что “радуются бесплатному проезду те, у кого дома целы. Конечно, круто, наверное, кататься бесплатно, а возможно, ещё и иметь возможность заработать за счёт сдачи квартир уехавших родственников. А реально пострадавшим та экономия 6 гривен на трамвае до лампочки, когда каждый месяц нужно отваливать за чужую убогую халупу три четверти своего дохода. Я бы лучше в целом доме жила да за проезд платила, так как затраты в месяц на транспорт значительно ниже, чем на проживание в чужих стенах”.
Критики инициативы называют бесплатный проезд «дорогим пиаром». По словам горожан, «уже давно пора отказаться от бесплатного проезда. Эта пиар-акция слишком дорого обходится городу: именно из-за огромных расходов на этот пиар-проезд затормозилось восстановление разрушенных многоэтажек, так как субвенции из центра городскому бюджету на восстановление перебрасываются на бесплатный проезд».
Жители также утверждают, что финансирование льготного проезда идёт за счёт программ поддержки пострадавших. «Доходит уже до того, что на бесплатный проезд снимаются деньги из средств на сертификаты пострадавшим — а это уже вообще ни в какие ворота не лезет. Киев даёт субвенции на сертификаты, а город половинит её и часть денег переправляет на бесплатный проезд. В итоге под любыми предлогами четверть жильцов сносимых домов не получают никаких сертификатов. Ярчайший пример — дом на Метростроителей, где из 127 заявок удовлетворено только 97, а тридцать семей станут бомжами».
Эксперты подсчитали: на сумму, выделяемую на компенсацию бесплатного проезда, город мог бы ежемесячно восстанавливать по десять девятиэтажных жилых домов. Эти средства могли бы стать реальным вкладом в возрождение разрушенных кварталов — в частности, на Северной Салтовке, где тысячи харьковчан до сих пор ждут возможности вернуться в собственные дома
Больше новостей в Телеграм