В области внедрили онлайн-услугу заказа выписки о земельном участке
Харьковская облгосадминистрация, Государственная служба по вопросам геодезии, картографии и кадастра и Государственное агентство по вопросам электронного управления запустили в Харьковской области электронную услугу «Заказ выписки из Государственного земельного кадастра».
Об этом сообщила заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Юлия Светличная.
До сих пор заказ выписки происходил только по месту непосредственного расположения участка. Это приводило к потерям времени и создавало коррупционные риски, поскольку этап подачи заявления и выдачи результатов находился под контролем одного кадастрового регистратора. По словам Юлии Светличной, возможность заказа онлайн сокращает процедуру оформления до нескольких минут, а разнесение функций регистрации заявления и его обработки сводит к минимуму возможность злоупотреблений.
Электронная услуга «Заказ выписки из Государственного земельного кадастра» стала доступной для земельных участков на территории Харьковской области с 16 июля. «Введение электронного приема заявлений расширяет возможности для граждан и одновременно уменьшает нагрузку на ЦПАУ, поскольку часть заказчиков сможет обойтись без первоначального визита в центры. Кроме того, обеспечение качественного и прозрачного процесса предоставления административных услуг с одновременным переводом их в электронную форму полностью соответствует Стратегии развития Харьковской области до 2020 года», — отметила Юлия Светличная.
Заказ выписки осуществляется через Публичную кадастровую карту, которая размещена на официальном сайте Госгеокадастра. В систему интегрирована функция онлайн-оплаты услуги через сервис мгновенных платежей. Стоимость услуги по предоставлению составляет 53 грн., что законодательно закреплено в постановлении Кабмина от 01.08.2011. №835. Банковская комиссия при этом не взимается. Подтверждение сформированной заявки и сообщение о готовности документа пользователь получает на свой электронный адрес. Получить готовую выписку можно в любом из центров предоставления административных услуг по всей Украине. Единственный документ, который для этого понадобится —- это удостоверение личности.