Во сколько обойдется реконструкция улицы Веснина и что будет с движением трамвая

харьков расширение улицы

Летом этого года стало известно, что харьковские чиновники приняли решение реконструировать ул. Веснина с созданием там реверсивного движения трамваев. Демонтаж трамвайных путей вызвал неоднозначную реакцию у харьковчан, многие специалисты говорили о негативных последствиях такого способа движения электротранспорта. Но это не помешало Управлению по строительству, ремонту и реконструкции Харьковского горсовета 16 сентября заключить договор с консорциумом «Блэк Си Консорциум» по расширению ул. Веснина на участке от ул. Сумской до ул. Алчевских.

Какую сумму планируют потратить на реконструкцию, кто будет выполнять работы и что сделают – в материале СтройОбзора.

ТЕНДЕР НА РЕКОНСТРУКЦИЮ

81 млн. 200 тыс. грн. планируют потратить на реконструкцию данной улицы. Тендер выиграл консорциум «Блэк Си Консорциум». Об этом стало известно из сайта «Прозорро».

Как сообщают в ХАЦ, владельцами консорциума-победителя является киевское «Блэк Си Констракшн», турецкое «Маколь Иншаат Санайи Туризм Ве Тиджарет Аноним Ширкети», а также «Спецстроймонтаж-Украина» экс-нардепа Анатолия Денисенко. Конечными бенефициарными владельцами являются 5 граждан Турции. Партнером турок в Украине группа Александра Ярославского DCH.

РЕВЕРСИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ: «ЗА» ИЛИ «ПРОТИВ»

Как сообщал СтройОбзр ранее, на ул. Веснина и дальше по Журавлевскому спуску будут демонтированы 3,5 км. трамвайных путей, и установлено около 2 км. трамвайных путей по реверсивному движению.

Чиновники «ЗА»

По словам заместителя Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгения Водовозова, создание реверсивного движения – продуманная и необходимая реконструкция, которая обсуждалась, в том числе, с представителями общественности. Также на будущее анонсировали строительство еще одной полосы трамвая, которая должна уменьшить реверс.

Эксперты «ПРОТИВ»

«Харьков – город искаженных приоритетов, так говорят эксперты транспортной инфраструктуры, во всем мире понимают значимость городского рельсового транспорта, и только в Харькове воспринимают такой вид транспорта как источник собственного обогащения» - комментировали данную ситуацию в ХАЦ. 

Эксперт городского транспорта Артем Сосипатров считает, что расширение дорожного маршрута за счет 26-го трамвая является не правильным: «Это приведет к существенному упадку пропускной способности рельсового транспорта на этом участке. Трамваи и метрополитен создают современный транспортный каркас любого города. Трамвайные пути наоборот нужно модернизировать на новой технической основе и показать горожанам на сколько эффективным, экономичным и тихим может быть современный рельсовый транспорт» - уточняет он.

ЧТО БУДУТ ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС

На данный момент не известно, какими работами начнут реконструкцию улицы. Подробной сметы к договору не опубликовано, информации, по каким ценам будут приобретены материалы, товары, услуги и работы, тоже нет.