Зачем городу КП “Харьковпарксервис” если его прибыль за прошлый год составила всего 10 тысяч гривен?

О работе КП ”Харьковпарксервис” шла речь в ходе постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, гласности и депутатской деятельности. Как рассказал в своем отчете заместитель директора предприятия Сергей Таран, за 2013 год КП получило доходы от реализации услуг по паркованию автотранспорта в размере 4 миллиона 725 тысяч гривен. В том числе: сбор за парковку автотранспорта - 3 миллиона 443,8 тысяч гривен, НДС 20%- 787,5 тысяч гривен. За исключением вышеперечисленных налогов и сборов в сумме 4 миллиона 231,3 тысяч гривен собственные доходы предприятия составили 493,7 тысяч гривен, расходы - 482,2 тысяч гривен, прибыль - 11,5 тысяч гривен, передает СтройОбзор.

Полученную прибыль предприятие планирует направить на дальнейшее обустройство парковок, заявил в своем докладе Таран.

В настоящее время за КП  “Харьковпарксервис” закреплены 103 площадки (специальные земельные участки, отведенные для организации и осуществления деятельности по обеспечению парковки транспортных средств на территории Харькова)  с общим количеством - 5 875 машиномест. Все парковки имеют оформленные паспорта, дорожные знаки, разметку, ограждения (специально отведенные места парковки).

“Для увеличения доходов от услуг по паркованию автотранспорта предприятием ведется работа по обустройству существующих и введению в эксплуатацию новых площадок для платной парковки. Мы ведем мониторинг всех несанкционированных парковок в Харькове. Часть парковок, которые незаконно используются, мы включаем на очередную сессию в тот список, который обслуживает наше коммунальное предприятие. Очень сложный вопрос - это так называемые “домашние парковки”.  В некоторых дворах  организованы местные “охранные структуры” в лице бабушек и дедушек. Эти охранники заинтересованы в том, чтобы парковки там были”, - отметил Таран.

Что касается официальных работников КП “Харьковпарксервис”, то, по словам коммунальщика, штат укомплектован полностью.

“У нас работает до 400 человек.  "Харьковпарксервис" является оператором, а парковщики работают у нас, как “уполномоченные особы операторы”. Поэтому они могут устанавливать сами свой режим работы. Все наши сотрудники трудоустроены и получают официальную зарплату. Средняя заработная плата по предприятию составляет 4 285 гривен”, - отметил Таран.

 СтройОбзор уже писал, что парковщики получают сдельную зарплату. По словам одного из работников КП, она составляет  30% от “заработанных”. Работают в основном либо студенты, либо бывшие заключенные. Остаются надолго не многие - не выдерживают,  рассказывал корреспонденту СтройОбзора один из парковщиков.

Год без паркоматов или сколько “милостыни” насобирало КП “Харьковпарксервис”

Наверное, именно поэтому сейчас харьковские парковщики проходят специализированные тренинги с профессиональными психологами. По мнению дирекции предприятия, нововведение благоприятно сказывается на работе.

“Людям работать тяжело. Мы сейчас привлекли психологов, которые помогают парковщикам работать в сложных эмоциональных ситуациях. Бывают неадекватные люди, которые в нелицеприятной форме могут отказываться платить за парковку, бросаться на парковщиков и так далее. Но наши работники находятся на своих рабочих местах, выполняют свои рабочие обязанности.  Конечно, они тоже люди, и они могут также реагировать “неадекватно”. Работа психологов заключается в том, чтобы помочь нашим сотрудникам найти контакт с автомобилистами, прийти к компромиссу”, - рассказал Таран.

В Харькове действительно часть автомобилистов не платят за парковку, так как являются законопослушными гражданами. Ведь, как рассказал  СтройОбзору юрист харьковского Автоклуба Денис Журавель, харьковские парковщики с  юридической точки зрения  работают на правах нищих возле церкви. Они “просят” заплатить за парковку, что украинским законодательством не запрещено.

“Платить нужно только за те парковки, которые оборудованы в соответствии с требованиями Постановления Кабинета Министров от 2009 года. То есть, как минимум,  парковка должна быть обозначена знаком и специальной разметкой, а оплата должна осуществляться только через специальное устройство - паркомат. Если нет паркоматов, а "парковщик" требует деньги, автомобилист должен заявить, что оплатить согласен только через паркомат или платёжной карточкой. В случае отказа принять оплату таким образом, автомобилисту ничто не мешает покинуть парковку, не оплатив”, - говорит Журавель.

С 1 апреля, при отсутствии паркомата, за стоянку водители могут не платить

Впрочем, в Харькове паркоматы так и не появились. Да и как коммунальное предприятие с доходом всего 10 тысяч гривен в год может покупать паркоматы, стоимость которых 60 тысяч гривен за единицу?

“У нас есть взаимоотношения с Государственным предприятием завод Шевченко. Мы были там. Они производят паркоматы достаточно дорогие - 60 тысяч гривен. Мы посмотрели демонстрационные испытания, которые нам  показали на заводе. Единственный вопрос, который остается - это правовая база”, - отметил Таран.

СтройОбзор решил выяснить, почему в городе создано и благополучно функционирует коммунальное предприятие,  которое получает такой маленький доход? Далеко ходить не пришлось. Простой подсчет и мы получаем интересные цифры. Если прибыль “Харьковпарксервис” за год составила 4,725 миллиона гривен, а в городе почти 6 тысяч парковочных мест, то получается, что одно парковочное место зарабатывает всего около 800 гривен в год. Странно?

А теперь реальность: если взять по минимуму, и на одном парковочном месте за один день остановится всего одна машина и всего на один час, то, при стоимости часа парковки 5 гривен,  КП “Харьковпарксервис”  должно получить минимум 10,5 миллионов гривен в год.

Источник: СтройОбзор