Каким может быть мост через Днестровский лиман
В Одессе разработали концепцию моста через Днестровский лиман.
Об этом сообщил глава Ассоциации архитекторов Одессы Владимир Халин, передает СтройОбзор со ссылкой на Трасса Е-95.
Новый мост будет отличаться своей экономичностью.
Концепция
Разработчики концепции предложили проложить эстакадный мост севернее Белгород-Днестровского порта по самому узкому месту лимана. При этом длина моста сократится по сравнению с представленными ранее проектами и составит всего 4295 м. Мост в этом месте не будет пересекать акваторию порта, не потребует создания большепролетных конструкций, что в несколько раз уменьшит стоимость его сооружения. К тому же новая дорога Одесса – Рени будет иметь удачную транспортную развязку и пройдет по местам, где не нужно выкупать предприятия и территории.
Мост сократит на 36 км расстояние от Белгород-Днестровского до Одессы. Его пропускная способность составит 40 тыс. автомобилей в сутки. Высота моста над уровнем воды -12,5 м.
Остаться без связи
Тема строительства Днестровского моста обсуждается уже давно. Сейчас существует мост в Затоке, который находится в ненадлежащем состоянии. Он был построен в 60-е годы и нуждается в ремонте. И мост в Маяках, построенный более 30 лет назад и также неоднократно ремонтировавшийся.
«В любой момент, такой большой регион, как южная Бессарабия Одесской области, может остаться без связи: без автомобильной, железнодорожной. А его площадь значительная, он сравним с небольшими странами Европы, такими, как Словения, допустим, почти как Бельгия. Поэтому надо обеспечить транспортную связь», – подчеркнул Владимир Халин.
По его словам, вариант, который предлагают сейчас, наиболее экономичный, наиболее дешевый и даст меньшую нагрузку на бюджет Украины. При этом стоимость проекта не была названа.