Сможет ли Одесса избавится от маршруток и пересесть на электротранспорт
Одесское коммунальное предприятие (КП) “Одесгорэлектротранс” представило программу развития городского электротранспорта на 2022-2026 годы.
Поможет ли новая программа городу вытеснить маршрутчиков и заменить их электротанспортом, рассказал депутат Одесского горсовета Петр Обухов, передает СтройОбзор.
ПРОГРАМА РАЗВИТИЯ
НА 2022 -2026 годы запланированы такие изменения:
- За кредитные деньги будут куплены 12 трехсекционных трамваев (в 2022) и 30 электробусов (в 2025).
- За бюджетные деньги купят 10 сочлененных длинных троллейбусов, пять троллейбусов с автономным ходом и шесть электробусов.
- Еще три трехсекционных «Одиссея Макс» и 10 коротких «Одиссеев» будут созданы своими силами на предприятии.
- Полная замена трамвайных путей от Одария до Паустовского, чтобы трамвай "Север-Юг" мог ехать быстрее.
ПРОБЛЕМЫ
«Все хорошо, но с такой программой мы маршрутки в городе не вытесним» - пишет в своем сообщении Петр Обухов.
Депутат в доказательство приводит такие аргументы:
«Сейчас в городе ездит примерно 800-900 маршруток. Выходит, что за пять лет мы получим нового транспорта аналогичного вместимости примерно 130-150 маршруток.
Для значительного улучшения ситуации с транспортном помимо закупки новых вагонов, нужно во многих местах обновить рельсы, чтобы трамвай мог ехать быстрее, а в центре города рельсы необходимо выделить, чтобы трамвай не стоял в пробке. На эти нужды в программе предусмотрели смешную сумму денег - 29,9 миллионов, предусмотренных в 2022 году, хватит на ремонт всего 1 километра путей.
Нужно также строить платформы-остановки, чтобы заходить и выходить было быстрее и удобнее.» -уточняет Обухов.
КАК ИХ РЕШИТЬ
Также Петр Обухов предлагает такие решения:
«1. Увеличить расходы бюджета на обновление путей и закупку вагонов. Можно даже взять на это кредит. Один троллейбус стоит около 5-6 млн грн. Трамвай стоит от 25 млн грн. За 2-3 миллиарда гривен можно было бы существенно изменить ситуацию в городе.
Напомню, что только на перестройку Ивановского моста у нас уйдет 1,3 млрд. грн., которые даст правительство.
2. Необходимо внедрить электронный билет и перейти на оплату всех услуг по перевозке пассажиров – и в маршрутках, и в горэлектротранспорте. В этом случае деньги с пассажиров с помощью электронного билета собирает мэрия, а уже потом она расплачивается с частными перевозчиками за совершенные рейсы.
Таким образом можно будет обязать перевозчиков закупить нормальные автобусы и заставить их ездить по графику, в том числе, и не в выгодное им время» - подытожил депутат.