Вместо моста тоннель: одесские архитекторы придумали новый проект
Вместо Ивановского путепровода, который требует реконструкции, Ассоциация архитекторов Одессы предлагает строить тоннель.
Об этом сообщил руководитель ААО Владимир Халин, передает СтройОбзор.
Он напомнил, что на мосту хотят провести реконструкцию и удлинить эстакадную часть, но эта идея имеет недостатки.
Что не так
Опубликованный ранее проект удлинения эстакадной части моста, по мнению архитектора, имеет ряд недостатков. В частности, съезд с моста во внутреннюю сторону круга фактически создаст постоянную аварийную ситуацию, невозможно контролировать заезд на круг водителям грузового транспорта – там слепая зона. Выезд с ул. Рихтера на мост станет сложнее. При плотном трафике невозможно на круговом участке быстро перестроиться на внутренний заезд на мост. Все будут крутить по большому увеличивая простой на Кордонной.
Кром того, нет решений как организовать движение пешеходов и велосипедистов.
«В целом, реализация этого проекта сделает развязку дорогой, неудобной и неэстетичной. Поднятый на эстакаду транспорт создаст дополнительную акустическую нагрузку на район. Почти километровое бетонное подмостовье добавит депрессивности для жителей», - отметил Владимир Халин.
Идея города
В феврале этого года проводилась экспертная оценка технического состояния моста. Согласно полученному заключению, ресурс главных несущих элементов полностью исчерпан, а состояние Ивановского путепровода определено как непригодное к эксплуатации.
Решением февральской сессии горсовета были выделены средства на выполнение проекта реконструкции моста.
Позже в мэрии заявили, что путепровод невозможно реконструировать. Мост нужно расширить до трех полос и удлинить.
Альтернативный вариант
Ассоциации архитекторов предложила сконструировать вместо путепровода тоннель. Так, основная дорога под небольшим уклоном будет уходить ниже уровня земли. Над ней будут установлены малопролетные мосты, а по круговому движению соединят все примыкающие улицы. Также получится организовать удобные велодорожки и тротуары.
«Необычная развязка позволит организовать закрытые и теплые остановки для автобусов, троллейбусов с переходом к станции электрички», - добавил Владимир Халин.